29814

Зачем Медведев заряжает несуществующие электромобили на традиционных АЗС

Создаются заправки для авто, которых у нас нет и не будет
Постановление правительства о тотальной установке зарядных терминалов для электротранспорта должно принести дополнительные доходы госкорпорации Ростех.
Изображение Зачем Медведев заряжает несуществующие электромобили на традиционных АЗС

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому все российские АЗС должны быть оборудованы зарядными устройствами для электромобилей. Сроки поставлены двольно жесткие – заправки должны поготовиться к приему электромобилей уже 1 ноября 2016 года. Подобные документы правительственного уровня на пустом месте не принимаются. Видимо, действительно назрела необходимость в электрозаправках по всей стране. Воображение дорисовывает картины очередей из электролегковушек, выстраивающихся возле редких розеток...

Но цифры живо расставляют все по местам. На всю Россию едва наберется пара тысяч легковых авто на электротяге, «обитающих» преимущественно в столицах. Для справки: общая численность автопарка нашей страны – более 40 млн. единиц. Купить электромобиль в России легко. У неофициальных дилеров можно найти хоть Nissan Leaf (1,7 млн. рублей), хоть Smart fortwo electric drive (1,6 млн. рублей), хоть «китайца» BYD E6 (2,8 млн. рублей) или Tesla (от 5 млн). Однако лишь один автопроизводитель упоминает электромобили на своем официальном российском сайте. Это Mitsubishi со своими I-MiEV с ценой от 999 000 рублей. Краса и гордость сермяжного автопрома, АВТОВАЗ, несколько лет назад трубивший на каждом углу про свою электрическую ВАЗ-1817 Ellada, тоже как-то заглох на эту тему. Хотя, помнится, несколько лет назад ходили разговоры про продажу кисловодскому таксопарку партии из 100 Ellada чуть ли не по 3,5 млн. за каждую.

То есть приобрести электоромобиль у нас не проблема. Проблема – накопить на это мероприятие денег и запастись гигантским зарядом мазохизма на будущее. Ведь придется мириться с ограниченным запасом хода большинства таких машин – до 200 км. В реальных условиях нашей страны он в холодное время года и темное время суток сокращается катастрофически. Ведь на освещение и обогрев салона в реальных городских условиях (мороз и пробки) такие машины тратят чуть ли не львиную долю заряда аккумуляторов. Получается, что медведевское постановление явно не о людях заботится в первую очередь.

Тогда, может быть, об экологии печется премьер с министрами? Возможно. Но только если не иметь понятия об истинной экологичности электрокаров. Ведь даже немцы из фрейбургского Экологического института в своих исследованиях по заказу Министерства окружающей среды Германии убедились: бензиновые агрегаты высоких экостандартов позволяют сократить выбросы парниковых газов на 25%, в то время как электрические двигатели сокращают их лишь на 6%! По их мнению, на питание электромобилей идет энергия, большая часть которой сейчас вырабатывается путем сжигания угля и газа. Плюс карайне неэкологичное производство АКБ для «экомобилей». То есть современные электромобили, в конечном счете, вреднее для экологии чем обычные машины.

Так зачем же Медведев решил заставить владельцев всех АЗС страны раскошелиться на установку зарядных устройств для электротранспорта? Ответ, скорее всего, лежит на поверхности. В России сейчас по разным данным более 60 000 АЗС. Наиболее простенькие зарядные станции для электромобилей стоят примерно от 130 000 рублей. Еще в прошлом году структуры госкорпорации «Ростех» разработали и вовсю рекламировали собственные зарядные терминалы. Нынешняя ситуация в стране и экономике только подтвердила, что такого рода устройства в России никому не нужны. Судя по всему, лоббисты сделали свое дело: постановление Медведева фактически создает рынок зарядных терминалов в стране, где электромобилей по сути нет и в обозримом будущем не предвидится. Зато собственники АЗС теперь будут вынуждены закупать самые дешевые из существующих в природе «зарядников» – лишь бы соответствовать новым требованиям. Даже если принять, что каждая этэлектрозарядная станция стоит пусть не 130 000, а хотя бы 100 000 рублей, то с учетом 60 000 АЗС России рынок для госкорпорации вырисовывается очень привлекательный. Не менее 6 млрд. рублей, буквально высосанных из одного росчерка пера премьера!