65030

Чем порадовал россиян АВТОВАЗ и огорчили китайцы, Минтранс и торговцы запчастями: итоги недели

Видеообзор портала «АвтоВзгляд»
Пока АВТОВАЗ потихоньку выбирается из кризиса, а получивший вторую жизнь «Москвич» готовится к своему грандиозному дебюту, китайские автопроизводители продолжают уверенно укреплять свои позиции. Тем временем Минтранс РФ готовит россиянам крайне неприятный сюрприз, который обернется дополнительными расходами. А подробнее о главных новостях последних дней — в видеодайджесте портала «АвтоВзгляд».
Изображение Чем порадовал россиян АВТОВАЗ и огорчили китайцы, Минтранс и торговцы запчастями: итоги недели

Первая неделя октября запомнится моторизованным гражданам кучей всевозможных правительственных инициатив, которые в большей или меньшей степени затронут каждого. Власти утвердили изменения в ПДД, МВД скорректировало правила проведения водительского экзамена, депутаты Госдумы на полном серьезе обсуждают возможность изымать автомобили у тех, кто решил покинуть страну, а Минтранс взялся за платные дороги.

Так, в ведомстве решили пересмотреть предельную стоимость километра, повысив ставку с 3 рублей до 5 или 8 — в зависимости от того, о какой именно трассе идет речь. И хотя нововведение коснется далеко не всех скоростных магистралей, наиболее популярные направления оно затронет. Впрочем, есть надежда на то, что тарифы сохранят на прежнем уровне. Ведь итоговое решение — повышать цены или нет — останется за концессионерами.

И если операторы платных дорог, возможно, пожалеют водителей, то от продавцов запчастей ждать того же не стоит. По данным маркетплейса Wildberries, спрос на автомобильные детали подскочил на 23%. Все логично: поскольку покупать новые машины в сложившейся ситуации россияне не могут, они чинят старые. А раз популярность запчастей растет, грех этим не воспользоваться и не задрать прайсы еще выше, хотя они уже прибавили в цене 35—65%.

А что там, кстати, с автомобилями? На днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги сентября: российский рынок новых машин упал почти на 60%. Лучше всех чувствуют себя китайцы — их доля достигла рекордного значения в 30%. И, вероятно, она будет только расти — так же, как растут модельные ряды брендов из КНР. Так, Haval на уходящей неделе открыл прием заказов на Great Wall Poer с МКП, а Exeed подумывает о запуске новейшего AtlantiX.

Поскольку и корейцы, и европейцы, и японцы «сдуваются», противостоять напористым китайцам смогут только российские марки. АВТОВАЗ, вот, уже потихоньку готовится к этому сражению: активно решает проблемы с поставками комплектующих и наращивает объемы производства. До конца года в борьбу включится и «Москвич», который уже приступил к поиску дилеров для реализации и обслуживания своих таинственных «электричек».

А подробнее о главных автомобильных событиях минувшей недели смотрите здесь.