17445

Как выбрать красивые и надежные легкосплавные диски

Не все «катки» одинаково надежны, а некоторые могут оказаться и вовсе небезопасными
Изготовление высококачественных дисков требует соблюдения целого ряда технологических требований и, соответственно, немалых затрат. Но далеко не все производители следуют общепринятым стандартам. В итоге «катки» живут недолго.
Изображение Как выбрать красивые и надежные легкосплавные диски

Потребители, покупающие по заниженной цене, как им кажется, эффектные с виду колеса, даже не задумываются о том, чем может обернуться для них последующая эксплуатация. К слову, в отличие от стальных дисков, которые при движении по рытвинам или, скажем, наезде на бордюр приведут лишь к снижению давления воздуха в шинах, «литье» может попросту рассыпаться. Как следствие – потеря контроля над машиной. Конечно, речь идет об откровенно бракованных изделиях, но их в последнее время стало появляться в нашей стране стало все больше.

Дело в том, что из-за «войны санкций» и процветающей схемы откатов, российский рынок заполонили нелегально ввезенной контрафактной продукцией, в основном азиатского происхождения. Естественно, ни о какой обязательной сертификации в соответствии с нормами безопасности речи не идет. А это говорит о том, что использование подобных дисков грозит повышенным риском аварийности. Как же выбрать действительно качественный товар, не переживая, что на очередном ухабе из-за погнувшегося колеса машину выбросит с дороги?

Дело в том, что из-за «войны санкций» и процветающей схемы откатов, российский рынок заполонили нелегально ввезенной контрафактной продукцией, в основном азиатского происхождения. Естественно, ни о какой обязательной сертификации в соответствии с нормами безопасности речи не идет. А это говорит о том, что использование подобных дисков грозит повышенным риском аварийности. Как же выбрать действительно качественный товар, не переживая, что на очередном ухабе из-за погнувшегося колеса машину выбросит с дороги?

НЮАНСЫ ПРОИЗВОДСТВА

Для начала давайте вкратце познакомимся с основными технологическими особенностями «литья». При производстве этих дисков применяют сплавы на магниевой и алюминиевой основе, что делает их значительно легче стальных аналогов. Если быть точнее, в среднем на 40%. Отсюда и наименьшая нагрузка на подвеску автомобиля, и улучшенные показатели аэродинамики, что принципиально сказывается на маневренности и управляемости. Безусловно, эксплуатационные характеристики, в частности, износостойкость при резких перепадах температур, прочность и устойчивость к ударам (что для наших дорог более, чем актуально), во многом обусловлены качеством литейной формы, сплава и последующей обработки.

Производители легкосплавных дисков с мировыми именами перед выпуском продукции на рынок многократно испытавают свои новинки на специальных стендах. А потом устанавливают их на автомобили, которые обкатывают их в реальных условиях.

Отдельно следует упомянуть про обязательный процесс накаливания, в результате которого диск становится более твердым, а значит и менее восприимчивым к неровностям на проезжей части. Но если данная технология нарушена, колесо, наоборот, может получиться хрупким, поэтому при попадании в яму есть риск, что оно треснет или, того хуже, погнется. А это, как вы понимаете, уже совсем не безопасно, особенно при езде на высоких скоростях.

КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Как правило, изделия малоизвестных фирм, которые минимизируют затраты на реализацию производства, даже в случае бережной эксплуатации, больше одного сезона не ходят. У таких дисков лопается лак и достаточно быстро облетает краска, не говоря уже о царапинах, вызванных крайне незначительными механическими повреждениями. Поэтому зачастую автовладельцы вынуждены самостоятельно их подкрашивать. Чего совершенно нельзя сказать о признанных лидерах в сегменте. Например, об итальянской Eta Beta. В мировом автосообществе этот бренд знают, как законодателя моды в автомобильном дизайне с более, чем 40-летней историей. Важно отметить, что специалисты компании ведут строжайший контроль над каждым этапом работы, что подтверждено европейским сертификатом качества и безопасности TUV. В качестве материалов задействованы первичный алюминий и другие высококачественные компоненты, обеспечивающие надежность сплава. Такое сочетание позволило добиться приличного запаса прочности, а соответственно, и более продолжительного срока службы. Последним же новшеством Eta Beta стала отделка колесных дисков элементами из нержавеющей стали и настоящим карбоновым волокном. А это, как вы понимаете, еще и уникальный неповторимый дизайн, в котором, как уже было сказано, итальянцы – признанные мастера. В общем, если любите себя и свою машину, не экономьте на колесах.