5389

Уже не Nokian, но все еще Nordman: тест зимних российских шин

Как изменились отечественные покрышки без финской поддержки
Бизнес скандинавской Nokian как, собственно, и завод под Санкт-Петербургом, перешел под крыло отечественного гиганта «Татнефть», который продолжил развивать начатое финнами дело по производству и реализации излюбленных нашими автомобилистами шин. Насколько хуже или лучше стала «резина» без иностранной поддержки портал «АвтоВзгляд» выяснил на примере шипованной зимней модели Nordman 8.
Поделиться
Изображение Уже не Nokian, но все еще Nordman: тест зимних российских шин

Итак, отныне Nordman — больше не Nokian, а Ikon. Скептики уже успели набросать на вентилятор, что, мол, вновь приобретенному российскому активу не досталось финской рецептуры и вместе с неймингом сменился и состав резиновой смеси. Естественно, не в лучшую сторону. Но откуда такие предположения, злые языки, похоже, не знают и сами. Портал «АвтоВзгляд» решил проверить обрусевший Nordman 8 на практике и выяснил принципиальные отличия Ikon от Nokian.

Пока критики и диванные эксперты извергают яд, оценим модель с точки зрения лабораторных испытаний. В технические дебри исследований мы вас погружать не будем, но с полной уверенностью заверим: резиновая смесь готовится по тем же рецептам, что и раньше. Натуральный каучук, как и прежде, закупается за границей.

Другое дело, что от внешних факторов, влияющих на курсы валют, разниться может стоимость. Чем дороже компоненты, тем выше ценник готовой продукции. Впрочем, сегодня у нас в стране сливаются остатки Nokian Nordman 8 за те же деньги, что и «просто» Nordman 8. Для примера: шина с типоразмером 225/55 R17 предлагается за 12 000 рублей — хоть с финским логотипом, хоть без него. Причем не только в профильных магазинах, но и на официальном сайте Ikon Tyres.

Но вернемся к нашим «резиновым» разночтениям. Производство покрышек, годами отлаженное на всеволожском заводе под Питером, идет на том же самом оборудовании, что и до разлуки со скандинавами. Скажем больше: российская площадка считается одной из самых высокотехнологичных в Европе! Выпуск шин организован по полному циклу — от начального сырья до итоговой продукции, а мощность предприятия позволяет изготавливать ежегодно до 17 000 000 единиц. Причем до начала всем известных событий «резина» отсюда поставлялась в 40 различных стран мира. Иными словами, характеристики шин не изменились. Почти… Если не брать во внимание, что поменялась ошиповка.

Если у Nordman 8 от Nokia шип был в форме шестигранника, то у Ikon он представлен в виде бабочки. В чем его принципиальные отличия и как это отражается на практике, спросите вы? Рассказываем. По условиям сделки с финнами российская сторона не имеет права использовать скандинавскую «колючку», а потому специалисты R&D-центра заранее обеспокоились вопросом проектирования и испытания нового шипа.

Не удивляйтесь, но в итоге он оказался даже лучше, чем европейский «шестигранник», что подтверждают многократные сравнительные тесты на полигоне в различных дорожных и климатических условиях эксплуатации, а также комплексные лабораторные исследования на специализированном профильном оборудовании. Особенность шипа якорного типа, запатентованного Ikon Tyres, заключается в наличии износоустойчивого сердечника с большим количеством углов и граней, повышающих эффективность сцепления на обледенелом покрытии.

Овальная форма верхнего фланца обеспечивает максимальную площадь для охвата и удержания шипа в проекторе шины. Он меньше раскачивается при динамических нагрузках и лояльнее к механическим перепадам. При этом в нижнем фланце специальное углубление фактически амортизирует удары о поверхность, способствуя свойствам цепкости и минимизируя уровень шума. На деле Nordman 8 охотно следует командам водителя, решившего поэкспериментировать с маневрами на скорости в условиях влажного дорожного полотна, сдобренного коркой льда.

Пожалуй, лишь в ходе экстренного замедления, особенно если при этом агрессивно работать рулем, шина местами соскакивает с траектории, хотя и отклоняется от курса довольно прогнозируемо. Заслугой тому — объемные ламели, чьи стенки поддерживают друг друга, не давая шашкам детонировать. Кстати, сами шашки имеют усилители задней части, что также способствует увеличению пятна контакта.

Что касается езды по заснеженному полотну, то «бабочки» настойчиво и быстро въедаются в корку наста, а за снег «цепляются» с таким же рвением, как «хейтеры» к отсутствию эмблемы Nokian на шине. Вот только в отличие от брюзжащих ненавистников, Nordman 8 свои задачи выполняет резонно и оправданно: равномерное распределение шипов по всей площади протектора — в помощь.