31

Производители смазочных материалов развивают цифровые сервисы

Как собственные сервисные решения поставщика работают у его потребителей

Отечественные нефтяные компании обладают ресурсами для добычи и переработки сырья, а также для разработки рецептур и производства смазочных материалов. Сервисное направление стало логическим продолжением развития отрасли. Начав с собственных предприятий, компании постепенно расширили границы до потребителей технических жидкостей. О подобном опыте рассказали в компании «ЛУКОЙЛ».

Поделиться
Изображение Производители смазочных материалов развивают цифровые сервисы

Для крупных промышленных предприятий использование технических жидкостей для техники влечет за собой комплекс работ. Начиная от экспертизы закупаемых жидкостей, траты ресурсов на закупку, хранение, организацию условий для замены масел и жидкостей в ремзоне или «в полях», заканчивая установкой систем очистки и водоотделения и мониторингом состояния техники с отбором проб и их анализом в лаборатории.

По информации «ЛУКОЙЛА», у компании есть наработки по этим видам работ. Так, например, некоторые автопарки используют систему учета смазочных материалов компании. Она внедряет ее на своих объектах, например в газовых турбинах, генерирующих электричество на морских буровых платформах. Это позволяет снизить затраты на обслуживание, увеличить срок службы смазочных материалов и оборудования.

Есть опыт установки на предприятиях модулей для замены масла, антифриза и трансмиссионной жидкости, а также проведения экспресс-анализа состояния агрегатов и смазочных материалов в ремзоне автопарка, отметили в компании.

На горных предприятиях, эксплуатирующих технику в сложных регионах, есть возможность подключения техники к системам очистки. В компании уточнили, что такой подход сокращает объем пространства для склада технических жидкостей, обеспечивает их чистоту, наличие и бесперебойную работу оборудования.

Подобные комплексные решения способствуют продлению ресурса сложной техники, сокращению простоев и оптимизации затрат.