Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование сети Fit Service, по итогам первых четырех месяцев 2025 года доля визитов с нулевой или незначительной стоимостью услуг по ремонту и обслуживанию авто выросла на 8%, а количество обращений с чеками до 5 тысяч рублей сократилось на 28%. При этом малозатратные визиты по-прежнему остаются наиболее массовыми: нулевые занимают 24% от общего числа заездов, а до 5 тыс. — 35%.
Средний сегмент (расходы 5-10 тысяч рублей) практически не изменился — он подрос всего на 1%. Незначительно увеличилось число обращений с чеками 10-20 тысяч рублей — на 6% в годовом сравнении. Наибольшую динамику продемонстрировала категория дорогостоящего ремонта (свыше 20 тысяч рублей), там зафиксирован скачок сразу на плюс 12%.
Эксперты связывают эту тенденцию со старением автопарка и сокращением продаж новых автомобилей. Владельцы вынуждены вкладывать больше средств в поддержание работоспособности своих нынешних машин.
Параллельно отмечается положительная динамика профилактических обращений. Увеличение числа бесплатных диагностик позволяет своевременно выявлять потенциальные проблемы, предотвращая серьезные поломки. И как отмечает директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова, такой подход помогает автовладельцам экономить на дорогостоящем ремонте в будущем.