34

Для чего нужны гидрокомпенсаторы, и при чем здесь моторное масло

Что стучит в двигателе?

Многие автовладельцы не знают о такой процедуре, как регулировка клапанов, сегодня эту задачу выполняют гидрокомпенсаторы — устройства, автоматически регулирующие тепловой зазор между штоком клапана и кулачком распредвала. Это мини-гидроцилиндры, изменяющие свою длину в соответствии с объемом поступающего внутрь моторного масла и обеспечивающие необходимый зазор. Что исключает необходимость ручной регулировки, снижает шумность двигателя и уменьшает износ деталей ГРМ. Но иногда гидрокомпенсаторы начинают стучать. С чем это связано и как избежать подобных проблем, нам рассказал эксперт по смазочным материалам Teboil.

Поделиться
Изображение Для чего нужны гидрокомпенсаторы, и при чем здесь моторное масло

По словам эксперта, стук может появляться при холодном моторе — непрогретое масло медленно заполняет полости гидрокомпенсаторов. С прогревом он прекращается, это не является неисправностью. Рекомендуется использовать масло с вязкостью согласно климатическим условиям. Чем ниже «зимний» класс вязкости (SAE 5W, 0W), тем лучше низкотемпературные характеристики моторного масла. Использование масла с меньшим, чем требуется, значением вязкости для высоких температур, может быть еще одной из возможных причин стука «на горячую». Если в руководстве прописано масло SAE xW-40, xW-30, применение SAE xW-20 не рекомендуется.

По мнению эксперта, другими причинами стука могут быть недостаток масла в системе, падение давления из-за неисправности масляного фильтра, маслонасоса, температурного клапана маслотеплообменника или некорректной работы редукционного клапана, а также выход из строя самого устройства.

Несвоевременная замена и использование некачественного масла могут стать причиной отложений на деталях ДВС и в каналах и клапане гидрокомпенсаторов, что также дает стук как «на холодную», так и «на горячую».

Чтобы предотвратить поломку, надо вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем, используя только качественные продукты, соответствующие требованиям двигателя, добавил эксперт.