38350

Как правильно выбирать подходящие тормозные колодки

Как сэкономить на обслуживании тормозной системы авто
Тормозные колодки – один из немногих «расходников» в автомобиле, с заменой которых невозможно повременить. Как бы ни обстояли дела с финансами, а стершиеся «тормоза» ты поменяешь как миленький!
Поделиться
Изображение Как правильно выбирать подходящие тормозные колодки

Выбирая тормозные колодки нужно помнить, что их нужно менять не позже момента, когда остаточная толщина фрикционного материала составит 3 миллиметра. Именно таков размер термоизоляционной прослойки между металлической несущей пластиной колодки и ее фрикционным материалом.

На современных машинах для определения момента смены колодок не нужно вглядываться в тормозной механизм, благодаря датчикам их износа. Как только фрикционный материал сотрется до определенной толщины, обнажаются и замыкаются внедренные в него электрические контакты и на панели приборов загорается соответствующая «лампочка».

Когда приходит время менять старые тормозные колодки, приходится выбирать между «оригинальными», рекомендованными компанией-производителем вашей машины, и «неоригиналом» – аналогами фирменного продукта. Любые оригинальные запчасти по определению стоят дороже. Но в их пользу может свидетельствовать то обстоятельство, что их применение считается некоторой гарантией стабильных тормозных характеристик машины.

Большинство владельцев машин, уже сошедших с фирменной гарантии, предпочитают «неоригинальные» колодки. Тем более, что фирмы-поставщики комплектующих на сборочные конвейеры всегда предлагают аналоги (если не копии) «оригинала» в автомагазинах. В Европе требования к колодкам, предназначенным для розничной продажи, несколько попроще по сравнению с «оригиналом», устанавливаемым на конвейере. Но все известные производители тормозных колодок уверяют, что и туда, и в розницу они поставляют продукцию совершенно одинакового качества.

Решив сменить колодки, выясняем их каталожный номер по фирменному «мануалу» машины и идем в ближайший автомагазин. Или, что еще удобней, в интернет-магазин. Там по этому номеру перед нами «вываливается» целый букет подходящих комплектующих – каждый крупный производитель подобной продукции старается охватить весь спектр выпускавшихся в обозримом прошлом моделей машин большинства автобрендов. В идеале стоит обратить внимание на «неоригинал» от той компании, которая поставляет комплектующие фирме-производителю вашего авто. Но, к сожалению, такие колодки порой по цене не особо отличаются от «оригинальных». В таком случае стоит обратить внимание на продукцию других известных «колодочных» брендов. Скорее всего, с качеством там будет все в порядке.

Еще рекомендуем вспомнить, колодки какого бренда служили вам... меньший срок. Дело в том, что в процессе торможения стираются и колодки, и тормозной диск. Многие водители считают, что когда этот процесс более интенсивно идет на колодках, то меньше изнашивается и, соответственно, дольше служит тормозной диск. Справедливости ради заметим, что представители компаний-изготовителей тормозных колодок стараются избегать подобных вопросов, отговариваясь, что для них главное – эффективность торможения машины, а не долговечность колодок и диска. А специалисты по сервисному обслуживанию авто вообще утверждают, что тормозной диск машины – это почти такой же «расходник», что и колодки и его следует менять через каждые 2-3 замены тормозных колодок!