Как можно сильно сэкономить на ремонте треснутого бампера

Фото avtovzglyad.ru
В трех из четырех дорожно-транспортных происшествий страдает бампер. Вернее, пластиковая скорлупа, которая имеет свойство лопаться даже от легкого прикосновения, особенно если дело произошло на морозе. В сервисе радостно подсчитают ремонт: новая деталь, снятие-установка плюс покраска. Дорого выйдет, к гадалке не ходи. Но есть способ намного дешевле. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Каждому водителю хоть раз в жизни судьба подкидывала задачку с бампером. То притрут, а то и вовсе сломают. Кому-то повезло вдвойне: в сугробе окажется столбик или глыба льда, а ворота любимого гаража поддадутся порыву ветра, захлопнувшись прямо в автомобиль. Обидно, грустно, стыдно. Но факт остается фактом: надо ремонтировать.

Приценившись к современным калькуляциям дилерских центров, можно смело выводить правило: позволить себе кузовной ремонт у «официала» может только обладатель полиса КАСКО. Все остальные на такое членовредительству кошельку и семейному бюджету не пойдут. Впрочем, обычные СТО тоже «не лыком шиты»: стократ проще развести клиента на новую деталь, быстро ее покрасить и поставить, заработав на каждой операции и оперативно освободить место для следующего страждущего. Вмятину или «паутинку», конечно, поправят на машине, а вот трещина или, не дай Бог, отломанный кронштейн, точно приведут к отбраковке всей детали. Менять. И точка.

Фото avtovzglyad.ru

Но это сытая Москва, где скорость важнее денег. Регионы, вынужденные постоянно считать и пересчитывать, не столь расточительны. Так что имеет смысл набраться опыта мелкого экономичного ремонта за пределами МКАД. Оказывается, вот ведь чудо, любой бампер можно отремонтировать: «арматура» и «сеточки» давно ушли в прошлое, сегодня «скорлупу» просто паяют. Причем качество, надежность и визуальный аспект от такого ремонта не страдает никак.

Процесс прост: за 3000 рублей на одной китайской барахолке можно приобрести паяльную станцию, которая состоит, собственно, из самого паяльника и мощного фена с насадками, изменяющими диаметр сопла подачи воздуха. Там же продаются и пластиковые стержни, которые при нагреве тают, заполняя щель.

Очистив и зашкурив «пострадавшего», соединив между собой разрозненные части на «прихватки» — правильно, паяльником — мастер приступает к заполнению брешей тем самым пластиком. Далее — шлифовка, полировка, грунт и краска.

Паяльная станция.
Фото производителя.

Таким нехитрым образом ремонт даже серьезного повреждения обойдется не более пяти тысяч рублей и будет крайне непродолжительным по времени. Трещина редко стоит дороже 1000 рублей, а подкрасить незаметную мелочь можно и самому — подборы и магазины в купе с интернетом в помощь.

Тут, конечно, найдутся знатоки, которые расскажут про неоригинальные бамперы, заполонившие российский массмаркет, и стоящие зачастую ровно тех же денег — от 5000 ₽ За «скорлупу» на суперпопулярные KIA Rio и Hyundai Solaris, уже окрашенные в заводские цвета, попросят и вовсе 2500 рублей. О них вспомнят те, кто видел объявление, но не пробовал его «применить»: дело в том, что неоригинальные бамперы чертовски сложно поставить, они от рождения кривые и требуют подгонки, но даже после всех работ висят криво и портят внешний вид автомобиля.

Про качество и надежность вообще молчим. Увы, лучше оригинала и «завода» пока ничего не придумали, так что если уж несчастье постигло — чинить имеющийся. Благо, доступность оборудование и высокий спрос в породили обилие мастеров, а наличие отзывов и комментарием всегда позволят выбрать лучшего.