Для чего нужна микроскопическая решетка на «приборке» авто

Фото: Drive2
Современные автомобили напичканы опциями, часть которых работает при помощи различных датчиков. Работу некоторых из них мы можем видеть воочию: парктроник, зеркало заднего вида с затемнением, автоматическое переключение с дальнего света на ближний или самостоятельнгое срабатывание щеток стеклоочистителя. Однако есть в этом списке и темные лошадки. Например, мало кто знает, что скрыто за небольшой решеткой на передней панели.

Многие автомобилисты наверняка при осмотре передней панели своего автомобиля задавались вопросом, что скрыто за небольшой решеточкой. В зависимости от марки и модели машины она может быть расположена в различных местах. Но ее назначение от этого не меняется. Так что же скрыто в глубине пластиковой сетки?

Начнем с того, что подобных решеток в автомобиле может быть несколько. Например, та, что расположена в передней части салона на потолке (обычно неподалеку от ламп освещения) — является ничем иным, как обычным микрофоном, который используется для голосового управления функциями автомобиля и громкой связи при разговоре по телефону. Но есть такая же и в нижней части панели. Она может быть расположена у рулевой колонки, или в области органов управления на центральной консоли, и на нее возложена несколько иная функция.

Климатическая установка современного автомобиля — это целый аналитический комплекс, благодаря которому в салоне всегда царит комфортный климат. А за этой микроскопической решеткой скрывается температурный датчик этой сложной системы. Установка ориентируется на его показания в случае, когда система кондиционирования функционирует в автоматическом режиме. Проще говоря, от него зависит интенсивность обдува. Например, если в жару салон не достаточно охлажден, датчик почувствует это, и климат-контроль прибавит интенсивности в работе. Если стало прохладно, то система сбавит обороты.

Разобранный датчик температуры.
Фото: Drive2

Температурный датчик также работает в паре с датчиком солнечного света. Если на датчик солнечного света попадает много солнца, то он, в свою очередь, передает информацию в компьютер, который, с учетом данных с датчика температуры в салоне также регулирует интенсивность работы климатической системы.

Кстати, если приложить небольшой кусочек бумаги к решетке, где расположен температурный датчик салона, то он прилипнет. Все дело в том, что за сеткой, помимо датчика, расположен втягивающий вентилятор. Поэтому для правильной работы климатической системы это отверстие лучше ничем не перекрывать.

Если на вашем автомобиле нет кондиционера или климат-контроля, а такая решетка имеется, то это означает только одно — автопроизводитель ставит однотипную переднюю панель на машины, как с климатической системой, так и без нее — просто нет никакого смысла все усложнять, клепая разные панели для разных комплектаций.

Теперь одной тайной в вашем автомобиле стало меньше. И когда в очередной поездке пытливые пассажиры поинтересуются о назначении этих мелких решеточек на панели и на потолочной «люстре», у вас будет готов ответ. Скажите спасибо «АвтоВзгляду».