53152

Как по отработанному маслу понять, что с двигателем проблемы

О каких бедах мотора расскажет «отработка»
Большинство водителей при замене масла даже не задумываются о том, куда деть старый лубрикант. Между тем, опытные рулевые часто берут в автосервисе, где меняли смазку, пробы «отработки». Зачем, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как по отработанному маслу понять, что с двигателем проблемы

Слитое отработанное масло может рассказать многое о состоянии двигателя. Но, конечно же, визуально вы ничего не определите. Разве что в «отработке» сможете разглядеть металлическую стружку, которая расскажет о том, что мотор вашего автомобиля сильно изношен. Но подобное бывает редко. Поэтому, чтобы точно поставить диагноз стальному «сердцу», «жижу» отправляют на лабораторный анализ. Такая процедура особенно актуальна для подержанных машин, ведь их силовые агрегаты нуждаются в особом внимании.

Обычно подобное исследование стоит 2000—5000 рублей, но его можно сделать и бесплатно во время тестов, которые проводят крупные производители масел, чтобы понять, как ведет себя их собственная продукция и продукция конкурентов в реальных условиях эксплуатации.

Кстати, лаборатории расположены во многих российских городах, так что подобная услуга доступна каждому автовладельцу. Тест, как правило, проводят пять дней. За этот период специалисты определяют наличие различных загрязнений в «отработке», степень окисления, индикаторы износа и другие параметры.

Фото производителя

В результате автовладелец получает большую таблицу, которую нужно уметь читать. Например, если в отработанном масле присутствует кремний, это говорит о его загрязнении. Но важно смотреть на уровень. Нормой считается — 5 мг/кг. Если этот показатель, скажем, 10 или выше, то подобное говорит о том, что грязь попадает в масло через впускной тракт. То есть водитель сэкономил на воздушном фильтре или установил его неправильно. Вот воздух и подсасывает.

Важна и температура застывания. Отличный показатель, когда всесезонная смазка 5W30 превращается в гель на морозе −40.

Идем дальше. Таких компонентов как медь, железо, олово, свинец или алюминий должно быть как можно меньше, ведь это — индикаторы износа. В соответствующих графах хорошо бы увидеть нули. А если значения высокие, то у мотора проблемы. Скажем, неполадки с цилиндро-поршневой группой.

В масле не должно быть и воды. Иначе мотор с эмульсией в лубриканте долго не проживет. Обычно, большое количество влаги в смазке может быть только у «утопленников». Так что с такими автомобилями нужно быть крайне осторожным.

Наконец, есть такой параметр как «окисление». Его нормальное значение — 13—15 единиц. А вот при 25 смазка уже сильно перерабатывает свой ресурс. Так что в будущем интервал замены лучше сократить.