Чудовищных объемов перемены коснулись всех секторов автомобильного рынка России: новые бренды, новые прайсы, новые названия и запчасти, новые магазины и, конечно, новые правила обслуживания автомобилей. Можно, конечно, попробовать обслужиться и «как раньше» — у «официала», но велик шанс единовременно поседеть в кассе, увидев счет.
Гарантии нет, запчастей нет, народ потянулся к сервисменам попроще, которые и за клиента готовы бороться, и цену предложат лучше, и работу сделают, как показывает практика, качественнее. И никакой крупноузловой замены: если деталь можно починить — починят. Однако причина длинных очередей на московских СТО в другом. Она более глобальна и связана с текущей ситуацией на авторынке.
Отсутствие возможности приобрести новый автомобиль привычного бренда и высокие цены в тандеме с не самым лучшим реноме китайского автопрома, привели к весьма любопытной тенденции: москвичи начали приводить в порядок свои машины. Новость о том, что ездить придется на том, что имеешь, сначала повергла в шок, потом вызвала гнев, а в моменте принятия привела к единственной верной мысли: надо чинить.

Причем глобально, а не латать перелатанное, надеясь на чудо синей изоленты. Классика. В результате столичные подъемники забиты «большими ремонтами»: моторы, коробки, подвески в сборе и подрамники, глобальная «кузовня» с переварками днища. На стапель, например, запись уже на январь, после праздников.
Все это — работа долгая. Но поиск и ожидание запчастей — еще дольше. На пунктах выдачи стоят штабеля кузовных деталей, четвертей и половин кузовов, лежат крупные узлы и подвески в сборе. Даже столь глубокий ремонт автомобиля, при котором еще пару лет назад его отправляли на доску бесплатных объявлений, сегодня обоснован и финансово целесообразен. И народ потянулся делать старые машины. Потому что они привычные и нормальные. Потому что они ремонтопригодные.
Так что — в очередь, граждане, в очередь…