Как известно, двигатель — самый дорогой и ценный агрегат любого автомобиля. В России он еще и номерной, так что крупноузловая замена — процесс сложный и долгий еще и с юридической точки зрения. А перебирать — просто дорого, да и не всегда возможно. Поэтому важнейшей задачей каждого автовладельца является содержание узла в порядке и надлежащем состоянии, дабы ДВС прослужил долго и проблем своему обладателю не приносил. Чтобы этого непростого, заметим, результата добиться, одной регулярной замены масла, свечей и фильтров недостаточно.
Помимо неприятной визуальной составляющей, грязный силовой агрегат имеет свойство перегреваться: ковер из глины, реагентов, моторного масла, пуха и прочих «следов эксплуатации» приводит к изменению температурной составляющей работы, вынуждая мотор работать в условиях, отличных от штатных. Инженер такого не предполагал, следовательно, ресурс будет заметно ниже. Так что чистить двигатель, убирая с его поверхности «накопления», все же стоит. Другой вопрос — как.
По уму, мотор моют «на теплую». Заметим, не «на горячую», а именно «на теплую», давая ему слегка остыть после работы. Для чего? Так проще убрать подтеки масла, смешанные с пылью и прочей грязью, что залетает в моторный отсек, несмотря на все уплотнители и пыльники. Многие автовладельцы «прочитывают» это правило следующим образом.

На обычной мойке движок надо мыть последним, после кузова и салона. Так в моторный отсек попадает струя воды под высоким давлением, способствующая не только окислению всех контактов, но и обрыву некоторых проводов и рассыпанию фишек. Неужели вы верите, что накрытый полиэтиленовым пакетиком генератор, скажем, переживет такую процедуру? Конечно, нет.
Так что и удивляться последствиям не стоит: помыли — поедем чинить. Часто — на эвакуаторе. Отсюда и «растут ноги» идеи, что отмывать «подкапотку» не стоит. Машины у большинства из нас совсем не новые, многие составляющие середину своей «карьеры» уже прошли, а ускорять их выход из строя не стоит. Себе дороже.
Правда, как обычно, лежит где-то посередине. Конечно, моторы мыть нужно, желательно -регулярно. Но делать это следует аккуратно, бережно и с головой. Во-первых, есть специальные пенные составы, постепенное нанесение которых позволяет качественно убрать грязь, не навредив при этом узлам и агрегатам.
Имеются и специалисты, которые, пусть и недешево, но с гарантией сделают эту работу за нас. Услуга так и называется: мойка двигателя без воды. Для этих целей используют криобластинг: сухой лед, подкрепленный точечной, крайне локальной, обработкой специальной, особо «злой» химией. Иногда применяют сухой пар. Прайсы на услугу, повторим, приличные: доходит до 10 000 рублей, однако результат — впечатляющий, а «подкапотка» со всем своим содержимым не страдает.