В беседе с «Российской газетой» директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий объяснил, что на гоночных машинах увеличение производительности достигается за счет более эффективного воспламенения топливовоздушной смеси и минимизации вероятности детонационных процессов.
Что же касается гражданских машин, разработанных под АИ-95 или АИ-98, применение «гоночного» бензина не приведет к ощутимым изменениям. Современные электронные блоки управления двигателем адаптируются под топливо, и разница в мощности окажется незначительной — максимум 1-2%, чего водитель даже не заметит.
Кроме того, эксплуатация высокооктанового горючего в «неподготовленных» силовых установках может оказаться нецелесообразной с финансовой точки зрения. Цена такого топлива существенно выше — от 200 до 600 рублей за литр, что при повседневном использовании приведет лишь к необоснованным тратам.
Следует также принимать во внимание технические особенности. К примеру, в устаревших карбюраторных двигателях высокооктановое горючее способно спровоцировать перегрев, а в современных агрегатах без соответствующей калибровки электроники его преимущества не будут реализованы в полной мере, подытожил эксперт.