4681

НАХАЛЬНЫЙ МУЗЫКАНТ В АВТОГОНКАХ

Как музыкант Виктор Смольский — гитарист легендарной немецкой рок-группы RAGE — в представлении не нуждается. Но, несмотря на всю загруженность музыкой, Виктор еще и заядлый автогонщик.
Поделиться

Как музыкант Виктор Смольский — гитарист легендарной немецкой рок-группы RAGE — в представлении не нуждается. Но, несмотря на всю загруженность музыкой, Виктор еще и заядлый автогонщик. И даже его “городской” BMW, буквально напичканный спортивными “примочками”, хоть сейчас готов выйти на старт.

Младший сын народного артиста Республики Беларусь, лауреата Государственной премии и профессора кафедры композиции Белорусской Академии музыки Дмитрия Смольского Виктор не мыслит своей жизни без музыки. В его карьере были и легендарные “Песняры”, и собственная команда “Инспектор”, и работа с “Mind Odyssey”. А около десяти лет назад, отправившись в Германию покорять просторы европейского музыкального бизнеса, он совершил практически невозможное для нашего соотечественника — стал “своим” в мире музыкальной элиты и попал в состав знаменитого трио RAGE. Но речь сейчас не об этом. Вместе с любовью к музыке Виктору от отца досталась и еще одна страсть — мото- и автогонки.

— Мне было лет шесть, когда я садился на колени к отцу и начинал рулить, — вспоминает Виктор свой первый опыт вождения, — хотя в то время до педалей я, конечно, не доставал.

— А первый гоночный опыт помните?

— Да. Под Минском располагалась небольшая трасса, и я ездил там на автомобиле “Эстония”. Его, к сожалению, чаще приходилось ремонтировать, чем эксплуатировать. Тогда все мои гоночные эксперименты совершались в тайне от родителей, а меня “прикрывали” старший брат и его друзья. Они под свою ответственность пускали меня за руль. Сейчас мне уже не приходится скрываться! У меня есть международная лицензия, позволяющая выступать в различных соревнованиях в Германии и в других странах Европы. В том числе в этом году при поддержке концерна “BMW” я принимал участие в гонке “24 часа Нюрбургринга”, на трассе, где проходит этап “Формулы-1” Кстати, 19 октября там же состоится моя следующая гонка.

— Вы агрессивный гонщик?

— Поначалу я ездил на грани, все пытался кому-то что-то доказать... А потом вдруг успокоился и стал аккуратнее. Просто я понял, что постепенно мой стиль вождения отшлифовался, стал увереннее. Ведь в гонках, так же как и в любом деле, очень важен трезвый расчет.

— Ваша любимая европейская трасса?

— Мне очень нравится голландский Зандвоорт. Красивая трасса с перепадами высот и великолепной природой. Зандвоорт — идеальное место для проведения отпуска. И, кроме того, именно на этой трассе я финишировал вторым! Когда я вернулся в боксы, шеф команды сказал мне: “Ну, такой наглости от музыканта я не ожидал!”

— Нелюбимая трасса?

— Скажем так, самая опасная трасса, по моему мнению — Нордшляйфе, северная петля Нюрбургринга. А не везет мне хронически в бельгийском Зольдере. Там я сломал 4 коробки...

— Вы сами участвуете в процессе реанимации автомобиля после поломки?

— Практически нет. Я с удовольствием могу поменять колесо или сделать еще какую-нибудь работу, но к двигателю, коробке даже не притрагиваюсь — берегу руки. Но у меня есть замечательный механик — русский парень, который “построил” всех немцев. Я ему полностью доверяю.

— А как коллеги по RAGE относятся к вашему увлечению автогонками?

— О, они за меня ужасно боятся. В общем, они оба очень пугливые у меня оказались. Майк (Майкл Террана, ударник. — Прим. ред.) вообще всего боится. Он как права когда-то потерял, так в принципе теперь за руль не садится. Да и Пиви (Питер Вагнер — вокалист, бас-гитарист и основатель RAGE) тоже не особый любитель. Когда я собираюсь на гонку, они мне твердят: ты только позвони, как приедешь, только позвони!..

— А они хоть раз приезжали за вас поболеть на гонки?

— Нет, никогда. Гонки — это не для них. Мне даже иногда кажется, что они смотрят на меня как на умалишенного... (Смеется.) Но это не страшно!

— Что вас привлекает в гонках?

— Представьте: еду себе, еду по трассе, потом какая-то ошибка. Не вписываюсь, например, в поворот и схожу с дистанции. И вот стою где-нибудь у забора, рядом с машиной, со шлемом в руках... А зрители подходят за автографом и протягивают не просто бумажки и фотографии, а компакт-диски...

— Значит, специально за вас поболеть приезжают!

— Да! И это ужасно приятно!

— А представители немецкой дорожной полиции узнают, когда останавливают вас на дорогах? Просят ли автографы?

— Нет, к сожалению. Видимо, они не слушают рок-музыку, а может, просто работа у них такая: не узнавать людей, а проверять документы. (Смеется.) Лишь однажды, когда мы с RAGE ехали на фестиваль, нас остановили и сказали: “Давайте тащите диски, ребята!”

— На общих дорогах вы примерный водитель или “как обычно”?

— Германия — единственная страна, где разрешено ездить с любой скоростью, и мой спидометр на автобанах традиционно показывает 280 км/ч. Но все документы на автомобиль у меня в порядке. Так что меня просто так отпускают. Кстати, взяток они тоже не берут — такие вот они серьезные, эти немецкие “гаишники”.

— На последнем альбоме RAGE “Unity” есть одноименная инструментальная композиция, как мне показалось, очень гоночного характера...

— Да, так и есть. Я использовал в ней записи звука мотора моей гоночной машины во время гонки. А вообще для своих фанатов, которые интересуются автогонками, я хочу сделать видеоклип — нарезку с разными моментами из моих гонок: разворотами, обгонами, авариями, быть может, и поместить его на свой новый сольный альбом. Он выйдет в начале будущего года.

— Вы и “Формула-1”? Вы и Михаэль Шумахер?

— Я общался с Шумахером уже после того, как он выиграл свой пятый титул. На Нюрбургринге проходили “Дни Ferrari”, а я был приглашенным музыкантом, играл джаз. Не думаю, что он меня вспомнит, хотя это понятно. Он нагленький и на людей смотрит со своей колокольни. Он абстрагирован от нас, от людей. Хотя гонщики такими и должны быть: наглыми, закрытыми, каждый сам за себя. Мир гонщиков — мир единоличников.

— Вам не интересен мир “Формулы-1”?

— Почему нет? И там есть нормальные люди. Я, к примеру, два года назад ездил на двухместном McLaren с Оливье Панисом. Он очень приятный парень. А на одной вечеринке встречался с Жаком Вильневом, который... играл на гитаре. Неплохо, кстати, играл.

— Если бы вашей основной профессией были автогонки, то какую дисциплину вы бы предпочли?

— Я, вероятно, выбрал бы ралли. Мне очень нравятся заносы. Но и кузовные кольцевые чемпионаты мне тоже интересны. И особенно приятно, когда на некоторые этапы германского чемпионата выезжают наши российские гонщики.



НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Обладатели золотых наград кольцевого чемпионата определились, по сути, еще летом. Несмотря на это, сентябрьский финишный отрезок сезона выдался богатым на всякого рода новости и сенсации.