К наступающим холодам мэрия подходит во всеоружии. Похоже, что в этом году столичные власти попытаются избежать справедливых упреков в плохой работе коммунальных служб. Улицы планируют убирать со всей тщательностью и с соблюдением необходимых технологий. По крайней мере обещают...
Приближающаяся зима, если верить народным приметам и многолетним наблюдениям синоптиков, обещает быть продолжительной и холодной. Снега, как известно, у нас всегда в избытке. Вот и катятся машины по дорогам со снежными отбойниками, а пешеходы месят сугробы на тротуарах. Неожиданные осадки вызывают огромные заторы на самых оживленных улицах. В иных местах стихия отбирает у проезжей части по полтора ряда, а ведь еще и парковаться где-то надо.
С начала ноября, как сообщило информационное агентство Интерфакс, в столице начнет действовать специальный участок по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства, расположенных в районе Арбата. Кроме того, в ведение спецназовцев от коммунального хозяйства перейдет Садовое кольцо. Они будут не только убирать улицы, но и выполнять текущий ремонт проезжей части. Префектуре Центрального округа поручено подготовить помещения для размещения подразделений новой службы и площадку для стоянки техники. Однако почему, например, выбран именно район Арбата, а не гораздо более оживленной Тверской? По Кутузовскому проспекту и Новому Арбату ежедневно следуют на работу и обратно первые лица государства. Естественно, им необходимо обеспечить режим максимального благоприятствования в пути. Не стоит забывать и о том, что всерьез возьмутся за Садовое кольцо, до сих пор остающееся самой важной внутригородской магистралью.
Другое знаменательное нововведение — мойка проезжей части с помощью специального шампуня, как делается во всех развитых странах мира. Средство под названием “Чистодор” уже опробовано на Садовом кольце и дорогах вокруг Кремля. Несмотря на то, что эта реформа несколько запоздала — зима на носу, — заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Владимир Ушков считает, что шампунь идеально подходит для обработки асфальта перед нанесением антигололедного реагента. До наступления настоящих холодов уборочные службы планируют трижды вымыть с шампунем все основные магистрали столицы. Ведь, как следует из прошлогоднего опыта, если этого не сделать, реагенты вместо того, чтобы растворять лед, создают на поверхности дороги скользкую пленку. Не выручает даже шипованная резина. Радует и то, что в мэрии определились с марками препаратов, которые планируется использовать вместо привычных соли с песком. В прошлом году новые вещества применялись в порядке эксперимента, и от некоторых из них из-за низкой эффективности решено отказаться. Включенные в шорт-лист разведку боем прошли и признаны годными к использованию на московских улицах.
Однако коммунальщики по старой привычке слегка припозднились. Первые снегопады уже прошли, а температура воздуха ночью падает ниже нулевой отметки. Об опасности образования гололедицы водителей уже официально предупреждает ГИБДД. Позволит уборщикам погода завершить начатое или нам опять суждено скользить по асфальту, покажут ближайшие дни.