3845

ОТЛОКЕРУЙ КРЫЛЬЯ

Подкрылки зимой в России — вещь необходимая. Однако абы что устанавливать на свой автомобиль мы не рекомендуем. Качественные запчасти должны отвечать целому ряду требований.
Поделиться

Подкрылки зимой в России — вещь необходимая. Однако абы что устанавливать на свой автомобиль мы не рекомендуем. Качественные запчасти должны отвечать целому ряду требований. Иначе вы зря потратите деньги и вместо защиты колесных арок получите новые очаги коррозии в скрытых полостях кузова любимой машины.


Примечательно, что подкрылки были изобретены в Финляндии. Зима в этой северной стране — долгая, суровая и снежная. Более того, против гололеда лучшего средства, чем соль с песком, не придумали и там. Хотя сейчас проезжую часть чаще посыпают мелким гравием. Под прессом колес автомобиля он дробит ледяную корку на асфальте. Впрочем, для колесных арок принципиальной разницы нет — ржавчина образуется в любом случае. Обычная антикоррозийная обработка кузова в данном случае не может служить достаточной защитой. Толстый слой специального покрытия под действием вибрации отпластовывается, а тонкий быстро разрушается под напором грязи. Единственный вариант решения проблемы — установка подкрылков.

Народная марка

Хорошие подкрылки в первую очередь должны обладать идеальной формой, чтобы плотно и без зазоров прилегать к арке. Большой плюс, если деталь монтируется на защелках, а саморезы вкручиваются только в пластиковые элементы кузова. Таким образом удается избежать появления новых потенциальных очагов коррозии. Современные локеры изготавливаются из полиэтилена и при правильной установке верой и правдой служат автовладельцу несколько лет. К этому моменту в нашей стране крупнейшие производители подкрылков разместились в Москве и Санкт-Петербурге. Среди них стоит отметить продукцию столичной фирмы “Бьюско” (торговая марка “Рост-пластик”) и питерского “СКиФа”, прекрасно зарекомендовавшую себя у российских водителей.

Специально для «десятки»

Стоит отметить, что у компании из города на Неве самый широкий ассортимент локеров для отечественных транспортных средств. В том числе и для ныне не выпускающихся моделей. Например, ГАЗ-2410 или “Москвич-2140”. В каталоге значится даже комплект для “Оки” и УАЗ-452. Изделия “Бьюско”, по утверждению представителей предприятия, — самые высокотехнологичные в России. Из 30 изобретений в этой области автомобильного тюнинга, зарегистрированных Роспатентом, более 20 принадлежат московской фирме. К числу последних достижений “Рост-пластика” относятся специальные подкрылки для “десяток”. Они учитывают особую конструкцию колесных арок, оснащенных штатными щитками над передними колесами, что значительно затрудняет установку детали. “Бьюско” производит локеры и для иностранной машины — Daewoo Nexia. По стоимости они незначительно отличаются от запчастей для отечественных легковушек.

Цены за комплект у вышеупомянутых фирм разнятся незначительно. Речь идет о сумме в пределах 300—400 рублей. Однако эффективность антикоррозийной защиты колесных арок зависит не только от качества подкрылков, но и от установки. Если можете себе позволить, рекомендуем обращаться на автосервисы с квалифицированными мастерами.

Класс «люкс»

Продукция финской фирмы “Leo Laine Oy”, которой и принадлежит патент на саму идею подкрылков, удовлетворит самого взыскательного автовладельца. Во всем мире, в том числе и в России, она продается под торговой маркой “Lokari”. О качестве финской антикоррозийной защиты свидетельствует тот факт, что в скандинавских странах она рекомендована шведской “Volvo” к использованию на своих машинах и обладает европейским сертификатом ISO-9000. В каталоге “Lokari” подкрылки для более чем 150 моделей автомобилей, включая ВАЗы “десятого” семейства. Фирменные локеры (догадываетесь, откуда пошло это народное название?) для многих из них больше никем не выпускаются. Например, для Volkswagen Transporter, Ford Transit, Ford Focus, Mercedes Vito, Nissan Almera и новый Opel Vectra. Блюстители внешнего вида автомобилей наверняка оценят отсутствие непрезентабельных бортиков. По желанию заказчика возможна установка брызговиков и битумных накладок на подкрылки, повышающих шумоизоляцию салона.

К сожалению, комплект “Lokari” стоит довольно дорого — порядка 150 долларов вместе с установкой. Для российского автомобиля можно найти достойную альтернативу “родному” комплекту и по гораздо более приемлемой цене. Однако для дорогих иномарок лучшего варианта не придумаешь. Официальный дистрибьютер “Lokari” в России — упомянутая выше московская компания “Nova”.