2297

ТРОФИ, ЕДВА НЕ СТАВШЕЕ РАЛЛИ

Рейд “Партизан”, считавшийся в 2002 году, несмотря на звездный состав участников, неофициальным командным первенством Москвы и области, в новом сезоне юридически закрепил за собой статус открытого областного Кубка.
Поделиться

Рейд “Партизан”, считавшийся в 2002 году, несмотря на звездный состав участников, неофициальным командным первенством Москвы и области, в новом сезоне юридически закрепил за собой статус открытого областного Кубка. Но, как показал первый этап, общая расстановка сил, подготовка спортсменов, да и сами трассы от этого не изменились. И, как нередко бывает, в ход соревнования в который раз вмешалась погода.

Нынешний маршрут во многом повторял “партизанские тропы” заключительного этапа прошлогоднего Кубка “Гео-рейда”. Но за полтора месяца здесь, в диких лесах между Клином и Волоколамском, многое изменилось. Почва покрылась метровым снежным одеялом, скрыв под собой все неровности рельефа, а многочисленные речки и ручейки промерзли местами до дна. Вспоминая прежний опыт, чтобы не растягивать прохождение одного спецучастка едва ли не на сутки, организаторы решили упростить задачу и повысить скорость прохождения. Приехав на место за пару дней, первую колею маршрута они проложили сами. Если бы они знали, что за этим последует!..

Грянула оттепель — и колеи, уплотнившись, превратились чуть ли не в дорогу. Мало того, с каждым следующим автомобилем она становилась все плотнее и ровнее. Для тех, кто шел в конце “канала“, трофи-рейд превратился чуть ли не в ралли. Показательный пример: первый спецучасток организаторы пробивали без малого шесть часов. Лучшее время прохождения по нему оказалось... 15 минут. Будь снег более рыхлым и рассыпчатым, маршрут был бы труднее.

Легкие метаморфозы

Прошлогодние победители, команда “Автодорспорт”, в этот раз вышли в составе двух экипажей вместо трех. Однако амбиции и класс езды от этого не пострадали. А вот их главные соперники, команда “Проходимцы”, выступавшие ранее тремя машинами, частично сменили состав, в результате чего “увеличились” еще на один экипаж и вышли на старт двумя командами — “Off-road Masters” и “Edem.ru”. Несмотря на формальное соперничество, на трассе они довольно удачно сотрудничали — и в итоге дружба если и не победила, то немало способствовала высоким результатам. Также двумя машинами вышли на старт “Формозавры” (экс-“Формоза-спорт”). Экипаж третьего автомобиля, оставленного в лагере в качестве технички, расположился пассажирами в “боевых” машинах на случай необходимости применения грубой физической силы.

Выступавшая в прошлом сезоне под разными названиями команда Николая Тернова на “Нивах” на сей раз назвала себя просто и незатейливо: “Нивоводы”. А “Луноходы”, оставшиеся без флагманской монстрообразной Daihatsu, в честь которой и была названа команда, переименовались в “Вату”. Вместо “Лунохода” была другая подготовленная Daihatsu Ferroza, с 2,8-литровым турбодизелем, УАЗовскими мостами и Виталием Батуриным за рулем, — но уже в другой, новой команде “Benedicte”. И, наконец, после годового перерыва выставил свою команду клуб “Trophy Land”, стоявший у истоков “партизанского” движения.

Внеплановый «концерт»

Все четыре запланированных спецучастка оказались просты до неприличия. Правда, местами колея проходила слаломом между деревьями — и тут уже пилотам приходилось попотеть, чтобы “заправить” автомобиль в нужные “ворота”. С первого раза это удавалось не всем. Самым увлекательным, с точки зрения “рулежки”, был участок 3 СУ — с крутым затяжным подъемом, на котором помимо резких поворотов пилотов ждали лежащие поперек дороги бревна. Но даже здесь никто надолго не задержался.

Маршрут соревнований уже подходил к концу, а зрелища так и не случилось... Некоторые зрители, отважившиеся пешком пробиться к, как им казалось, самым “засадным” местам, были разочарованы: машины проносились мимо них, едва не обдавая фонтанами снега из-под колес в поворотах. И тогда судьи волевым решением ввели дополнительный спецучасток сразу после финиша 4 СУ. Лед на не промерзшем до дна ручье взломали и “нарезали” с берега на берег короткую, но извилистую трассу, перенасыщенную препятствиями и узкими “воротами” между деревьев. Пройти брод помогая себе лебедкой — был самый рациональный путь преодоления водной преграды. Только вот почему-то понять это оказалось дано не всем. Биться между берегов можно было до посинения. Что и продемонстрировал один из экипажей команды “Trophy Land”...

Белый Defender 90 с ходу выскочил передними колесами на противоположный склон, но сполз вниз. Он отъезжает назад, еще попытка — бам! кенгурином — в глинистый уступ. Отъезд назад, попытка вылезти на берег — скользко. Опять вперед, по еще менее верной траектории! Хрясь! Кенгурин сминается, на крыле появляется складка... Еще раз — бум! Водитель сдает назад и шлифует склон задними колесами... То, что кричит с берега штурман, пилот не слышит. Машину стаскивает еще дальше, но водитель неудержим. Он рвется вперед! Хрусь! Крыло мнется совсем, и из него вываливается поворотник. Еще десять минут — и пилот побитого Def’a с разбортировавшимся колесом и оборванной полуосью вспоминает про лебедку. Но уступ очень крут, и машину только вминает в берег. Лебедка работает без видимого эффекта, и наконец разряжает аккумулятор. О том, что на крыше прикручены металлические траки, по которым можно было бы въехать без всяких проблем даже на метровый уступ, экипаж видимо, забыл... В конце концов машину вытащили назад с большим трудом лебедкой другого автомобиля.

Следующими были “Нивоводы”, к общему удивлению, буквально пролетевшие на крыльях по тяжелой трассе. Но их рекорд все-таки превзошли “Off-road Masters” и “Edem.ru”, двигавшиеся совместными усилиями. У них две машины вообще выскочили из брода самостоятельно, остальные моментально вытаскивали чуть ли не на руках.

Под занавес соревнований все с нетерпением ждали результатов. Судьи же все колдовали над компьютером и кипой ведомостей. Напряжение росло, участники чуть не гадали на кофейной гуще и мерялись гипотетической крутостью, а итоги все не объявляли. И вот, наконец, перед спортсменами появился руководитель соревнований Андрей Слепушкин, нагруженный призовыми рюкзачками от компании “Локтайт“ и кубками, и огласил окончательные результаты. Первые — “Автодорспорт”, за ними — “Off-road Masters” и третьи — “Спонсоры”. В индивидуальном зачете “Монстр“ победил Михаил Толмазов, второй — Владимир Конодо и третий — Виктор Воликов. Следующий этап Командного кубка Москвы и области по трофи-рейдам состоится в мае.