1981

ИТАЛЬЯНЕЦ В РУССКОМ «КОЛЬЦЕ»

Двукратный чемпион России в классе “Супертуризм” итальянец Альберто Шилла далеко не первый выходец с Апеннин, выступающий в нашем “кольцевом” чемпионате. Однако Шилла первым из “легионеров” сел за руль легкового гоночного автомобиля отечественного производства.
Поделиться

Двукратный чемпион России в классе “Супертуризм” итальянец Альберто Шилла далеко не первый выходец с Апеннин, выступающий в нашем “кольцевом” чемпионате. Однако Шилла первым из “легионеров” сел за руль легкового гоночного автомобиля отечественного производства — вазовской “десятки”.

Альберто впервые познакомился с россиянами в далеком 1997 году. Шесть лет назад нынешний лидер российского автоспорта — команда “ЛУКОЙЛ Рейсинг” — готовилась покорить “кольцевой” чемпионат. Шилла тогда преподавал в гоночной школе Генри Мора, где как раз обучались пилоты “ЛУКОЙЛа”. В качестве инструктора он и встретился с руководством “конюшни”. Однако полноценным членом красно-белых итальянец стал только в 2001 году. Волей судьбы с нашей страной его связали не только деловые отношения. В России Альберто встретил свою любовь.

— К тому моменту у меня закончились контракты со спонсорами в Италии. Без денег возможности участвовать в местных соревнованиях не было. Для продолжения гоночной карьеры я решил попробовать силы в российских гонках, — рассказывает пилот.

— На ваше решение выступать у нас повлияли примеры Альберто Педемонте и Фабио Бабини, уже проторивших дорожку для итальянцев в российский автоспорт?

— Нет. Когда я в своей жизни принимаю какое-либо важное решение, то делаю это самостоятельно, и ничье мнение не может его изменить. В особенности точка зрения другого пилота!

— И каково же ваше мнение об уровне кольцевых гонок в России?

— Уровень автоспорта в вашей стране примерно сопоставим с Италией десятилетней давности. Хотя в некоторых классах выступают действительно сильные и грамотные пилоты. Я думаю, что самая большая разница заключается в качестве трасс и профессионализме людей, работающих в российских гонках. По этим показателям вашей стране до Европы далеко.

— А что вы думаете о качестве и характеристиках “десятки”, на которой выступаете?

— Мне сложно объективно оценивать этот автомобиль. Ведь, к сожалению, в моем классе имеется только пять действительно конкурентоспособных российских машин, соответствующих уровню группы “А” в Италии.

— А вы бы согласились ездить на ВАЗ-2110 в обычной жизни?

— Если такая легковушка стоит недорого, то почему бы и нет?

Тише едешь — дальше будешь

— В ходе сезона порой создавалось впечатление, что в ряде гонок вы предпочитали не бороться за победу любой ценой и в сезонной тактике сделали ставку на стабильность...

— Считаю, что иногда лучше закончить этап на подиуме, заработав очки, чем рисковать, повредить свой автомобиль и вообще не доехать до финиша.

— А что вы думаете о своем напарнике по “ЛУКОЙЛу” молодом российском гонщике Алексее Дудукало как о спортсмене и человеке?

— Алексей действительно интересный и приятный человек. При этом хороший гонщик, в прошлом году достигший большого прогресса по сравнению с сезоном-2001.

— За два года вы принимали участие только в российских соревнованиях или успевали ездить еще и за рубежом?

— В мае прошлого года я участвовал в шестичасовой гонке в Дакаре на Renault Clio V6 и занял там второе место.

— Нравится ли вам смотреть гонки с трибуны или по телевизору? Кто из мировых знаменитостей и российских пилотов производит на вас наибольшее впечатление?

— На самом деле я предпочитаю участвовать в состязаниях, а не быть сторонним наблюдателем. Иногда смотрю по телевизору чемпионат мира по мотогонкам. А вот “Формулу-1” даже не включаю, так как после гибели Айртона Сенны, являющегося для меня пилотом номер “один”, она уже не представляет особенного интереса. Насчет российских гонщиков ответить затрудняюсь.

Работа не волк

— Чем вы увлекаетесь помимо автоспорта?

— Обожаю возиться со своим мотоциклом и самолетом. (Альберто имеет лицензию летчика и совершает полеты по Италии на небольшом самолете. — Ред.).

— Я слышала, что у вас есть и другая работа помимо участия в гонках. Чем вы занимаетесь?

— Моя основная деятельность тоже связана с автоспортом: я главный инструктор в гоночной школе “Porsche”. Еще иногда вожу фуру и сотрудничаю в качестве механика с некоторыми командами, принимающими участие в итальянских “формулах”. Я люблю свою работу и, когда выполняю служебные обязанности, действительно счастлив. И для меня это настоящее увлечение!

— Собираетесь ли вы продолжать выступать в России?

— Все зависит от руководства команды. Если вопрос решится положительно, то с удовольствием продолжу гоняться в России! Ведь мне здесь очень понравилось. Москва и Санкт-Петербург — потрясающие города. Ваши девушки прекрасны, особенно моя подруга.