1317

До основанья, а затем...

Много говорится о том, что новый КоАП лишил инспекторов реальных механизмов наказания нарушителей ПДД. Как следствие — резкий рост аварийности и ощущение полной безнаказанности водителей.
Поделиться

В последнее время много говорится о том, что новый Кодекс об административных правонарушениях лишил инспекторов реальных механизмов наказания нарушителей ПДД. Как следствие — резкий рост аварийности и ощущение полной безнаказанности водителей.

Как уже не раз отмечал “МКмобиль”, за многие нарушения ПДД (например, езду без номеров, пройденного техосмотра, документов или на незарегистрированном транспорте) предусмотрен смехотворный штраф в 50—100 рублей. Теоретически, по задумке разработчиков КоАП, перед штрафом должны следовать меры “исполнения наказания”: задержание машины, отстранение водителя от управления или запрещение эксплуатации автомобиля. Последнее — методом снятия номеров. По некоторым причинам эти меры не вошли в кодекс, а должны быть “прописаны” в отдельных постановлениях правительства РФ.

В результате получился весьма либеральный закон, в свете которого очень симпатичными для водителей стали выглядеть сами законодатели. А автомобилисты — слишком влиятельная сила в нашей стране, чтобы с ней не считаться. Все хотят с ними дружить и периодически пытаются под эгидой “защиты прав водителей” объединить моторизованных граждан в общества и политические партии. Только некоторые очень смелые и самостоятельные главы городов, даже несмотря на предстоящие выборы, все еще пытаются найти способ (типа принудительной эвакуации, дополнительных штрафов и платных стоянок) приструнить водителей в нарушение федерального законодательства. Последнее тому подтверждение — недавние инициативы мэра столицы Ю.Лужкова по реанимации эвакуаторов. Более меркантильные администраторы рассматривают автовладельцев как потенциальных дойных коров и стараются (излишне не раздражая) сорвать с них лишнюю копеечку в виде налогов или местных сборов под очередную гуманную идею. Теперь самое время спросить: а от кого, собственно говоря, депутаты, многочисленные общества и партии все время собираются защищать водителей? От ГАИ. Из этой службы очень удобно делать козла отпущения. Она напрямую связана с жизнью и деятельностью водителей, имеет возможность наказывать и миловать, получает очень маленькую зарплату, легко и безнаказанно подставляется любым желающим в виде крайнего. При этом почему-то все забывают, что ГАИ действует исключительно в рамках, предписанных законодательством.

Вот задержали пьяного водителя. Его наказать, лишить “прав” — дело нетрудное, но кто ответит, что делать с его машиной, поскольку у нас нет законного механизма задержания транспортного средства? Допустим, в городе ее можно отогнать в отделение или к посту, а за городом?.. Получается, что, выявив пьяного, инспектор берет на себя ответственность за сохранность его машины. Поскольку заветных постановлений нет, то пьяницу нельзя отстранить от управления машиной. Он может продолжать движение! Где же пресловутая защита граждан?.. Один раз хлебнув горя с штрафными стоянками, уже никто не хочет повторить печальный опыт жадных городских коммерсантов. Как известно, на них завели десять уголовных дел. Вместе с тем у города и ГАИ денег нет на организацию стоянок, где за разумную плату могли бы хранить и охранять (!) машину до тех пор, пока водитель не устранит причину задержания. Аналогичная ситуация и со снятием номеров, то есть запрещением эксплуатации машины, но без ее ареста.

Среди высокопоставленных работников ГАИ все чаще слышны разговоры об умышленном развале службы. Но здесь, скорее, экономические причины. Попутно, на низовом уровне “водитель—инспектор” дискредитируется сам смысл службы. Трудно поверить, что ответственные за подготовку и принятие столь необходимых постановлений господа-товарищи из Думы и правительства действительно желают быстрой кончины ГАИ. Что взамен? Кто будет обеспечивать проезд спецтранспорта по забитым столичным улицам? По мнению ряда специалистов, все дело в предстоящих выборах: гаишники потерпят — не впервой, а электорат раздражать в столь напряженное время не стоит. Очевидно, поэтому из недр МВД регулярно появляются беспомощные указания типа “возобновить функционирование системы лекториев” (“космические корабли бороздят просторы Большого театра”?), учредить в подразделениях ДПС “кабинеты психологической разгрузки” или разработать критерии оценки деятельности ГАИ по показателям “защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий”. А тем временем рядовые гаишники уже приноровились писать нарушителям “предупреждения”: и работа видна, и последствий в виде бесполезных обращений в суды или службу судебных приставов не ожидается...