“МКмобиль” уже рассказывал о грандиозных планах московских дорогоустроителей и проектировщиков по усовершенствованию схемы организации движения в центральной части Москвы. Тема, бесспорно, интересная и актуальная. Не исключено, что уже в ближайшие два-три года нам с вами придется приспосабливаться к новым кардинальным изменениям движения на привычных маршрутах в черте Садового кольца.
В первую очередь новшества коснутся местной улично-дорожной сети. Тут имеются в виду маленькие улочки и переулки, где сегодня из-за припаркованных автомобилей порой бывает невозможно разъехаться двум встречным машинам. При одностороннем варианте движения подобных проблем можно будет избежать. Поэтому, как объяснили корреспонденту “МКмобиля” в Институте Генплана Москвы, было принято решение об организации на них одностороннего движения. Кое-где в центре эта практика уже применялась и ранее. Например, 1-я и 2-я Брестские улицы. Одностороннее движение будет организовано аж на 143 улицах и переулках в пределах Садового кольца, что позволит существенно увеличить их пропускную способность.
Не оставили без внимания и более крупные магистрали. За период до 2005 года односторонними станут 12 из них (см. таблицу). В их число входят несколько набережных, в частности, Кремлевская и Москворецкая, которые закончат формирование вокруг Кремля полноценного кольца с односторонним движением. Машины по ним пойдут в направлении Большого Каменного моста. Компенсировать встречный автомобильный поток решено по противоположной стороне Москвы-реки, по Софийской и Раушской набережным.
В этом году планируется начать проектно-изыскательские работы над созданием уникального для Москвы сооружения, призванного обеспечить несколько дополнительных рядов на Пречистенской набережной. Сегодня это очень узкое, проблемное место, и даже организация здесь одностороннего движения в направлении Крымского моста не решит проблему, — считает Игорь Бахирев, начальник отдела организации дорожного движения Института Генплана Москвы. Обстановка в этом секторе, помимо всего прочего, осложняется широкомасштабным строительством и реконструкцией района Остоженки. Именно поэтому решено пойти столь нетрадиционным для столицы путем, а именно — соорудить над Москвой-рекой выносную консоль с целью увеличения пропускной способности Пречистенской набережной. С необычным сооружением придется повозиться, считают специалисты. В Питере уже есть опыт строительства подобных конструкций, но для Москвы это пока что в диковинку.
Уже без малого 20 лет висит в воздухе вопрос о сносе здания, стоящего на набережной прямо под Крымским мостом, недалеко от входа в парк культуры имени Горького. И, наконец, принято принципиальное решение его перенести. Это позволит обеспечить свободный выезд транспорта с улицы Крымский Вал (Садовое кольцо), при движении в сторону Смоленской площади, на Ленинский проспект в сторону области. Развернувшись под Крымским мостом, можно будет быстро и без светофоров выскочить на Ленинский проспект. В данный момент при выезде на Ленинский автомобилям приходится с Садового разворачиваться направо и загорать перед двумя светофорами в длиннющем хвосте.
В планы градостроителей входит решение вопроса о продлении Новокузнецкой улицы до Устьинского моста, где в данный момент разрешено движение только трамваям. Однако автомобилистов это не останавливает, и они хаотично шныряют под “кирпич” прямо по разбитым трамвайным путям. В этом же районе планируется проложить удобный и безопасный съезд с Устьинского моста на Котельническую набережную. Кто часто ездит в этом районе, знает, насколько здесь опасна и сложна нынешняя схема организации движения. Планируется создать новый более комфортабельный съезд с Серебрянической набережной на Садовое кольцо. Организаторы движения не забыли и про пешеходов, ведь им тоже достается “на орехи” в столичной сутолоке. Скоро удастся полностью убрать пересечения пешеходных маршрутов с Садовым в одной плоскости. Уйдут под землю переходы на Кудринской и Сухаревской. Иными словами, наземных пешеходных переходов на столь оживленной трассе больше не будет, что создаст более благоприятные условия для движения. Очень скоро пешком можно будет безопасно пересечь Ордынку в районе станции метро “Новокузнецкая”, а также опасный участок на пересечении Полянки и Большой Якиманки.
Понятно, что все описанные выше меры не будут иметь особого смысла без надлежащей информационной поддержки. Речь идет о создании информационно-указательной системы из дорожных знаков. Как выяснил наш корреспондент, для осуществления задуманного понадобится не менее трех с половиной тысяч знаков. Это без учета банальных “кирпичей”, указателей поворотов и знаков, регламентирующих парковку. По нашим данным, стоимость одного квадратного метра дорожных знаков, изготовленных с применением алмазной светоотражающей пленки, приближается к $120. А средняя площадь стандартного знака примерно составляет 0,4 квадратных метра. Если прибавить сюда затраты на их установку, то можно вычислить, в какую сумму обойдется городу забота о своих жителях-автомобилистах.