1481

Назад дороги нет

Обстановка на дорогах Северного административного округа оставляет желать лучшего. По его территории проходят забитое машинами Ленинградское и Дмитровское шоссе, частично — Третье транспортное кольцо...
Поделиться

Обстановка на дорогах Северного административного округа оставляет желать лучшего. По его территории проходят забитое машинами Ленинградское

и Дмитровское шоссе, частично — Третье транспортное кольцо. Какие же меры предлагают местные власти и Госавтоинспекция для повышения пропускной способности улиц САО в 2003 году?

Естественно, о реконструкции ключевых городских магистралей остается только мечтать. Правительство Москвы, увы, пока не готово финансировать столь грандиозные проекты. Однако пропускная способность шоссе и прилегающих улиц вырастет за счет так называемых локальных мероприятий по организации движения. Как сообщили корреспонденту “МКмобиля” в ГИБДД Северного округа, специалисты МАДИ по поручению главы районной управы Аэропорт разработали целую программу по разгрузке дорог своего административного образования. Как известно, по Часовой улице автомобили едут только в сторону области, а по улице Усиевича — в обратном направлении.

Местное самоуправление считает нужным сделать односторонними и все соединяющие их переулки. Благодаря правильным геометрическим формам кварталов района Аэропорт это осуществимо без причинения неудобств водителям. В результате улучшится обстановка и на Часовой, по которой в районе Ленинградского рынка часто затруднено движение транспорта. Но в Госавтоинспекции отклонили проект из-за того, что в предложенном варианте не учитывался фактор Ленинградки. Слишком много машин с районных дорог выталкивалось бы на и без того забитое шоссе. Документ с замечаниями отправили обратно в институт. Тем не менее управа не собирается надолго откладывать реализацию своих планов. В МАДИ сейчас переделывают схему в соответствии с пожеланиями ГИБДД. Работы на несколько месяцев.

«Полицейские» засады

В 2003-м станет удобнее ездить и по Кронштадтскому бульвару. В ходе капитального ремонта рабочие обустроят заездные карманы для общественного транспорта напротив домов №№47 и 50. Возможно, они появятся и на других автобусных остановках по бульвару. Ведь ширина дороги здесь всего лишь семь метров, и пассажирские махины здорово мешают легковушкам. На 13 оживленных перекрестках САО будет расширена проезжая часть. Среди них — пересечения Дмитровского шоссе с Вагоноремонтной улицей, Ильменским проездом, Большой Академической с Михалковской и 800-летия Москвы с улицей Софьи Ковалевской. Везде предполагается добавить по одному ряду в каждом направлении.

На улицах районного значения в округе появятся дополнительные “лежачие полицейские”. В общей сложности 31 штука. Для сравнения в прошлом году их установили всего 10. В рамках реализации постановления столичного правительства “О дополнительных мерах по обеспечению пропускной способности улично-дорожной сети г. Москвы при проведении общегородских мероприятий” на целом ряде важных транспортных артерий повесят дополнительные знаки, запрещающие парковку по четным или нечетным дням недели. Правда, их список пока не утвержден.

О грустном

К сожалению, до решения ключевых транспортных проблем округа еще далеко. В отделе организации движения ОГИБДД УВД САО отметили несколько “горячих” точек на карте севера Москвы: Дмитровское шоссе в районе дома №67, станция метро “Дмитровская” (здесь трасса сужается под железнодорожным путепроводом), площади перед станциями метро “Войковская”, “Водный стадион” и “Речной вокзал”. Сравнительно дешевыми локальными мероприятиями в данных случаях не отделаешься, а на большее денег нет. Кроме того, необходимо строить двухуровневую развязку на пересечении Дмитровки и начала Бескудниковского бульвара, а также три подземных пешеходных перехода под шоссе у домов №№5, 29 и на перекрестке с Верхнелихоборской улицей. Предложения уже по нескольку лет кочуют по докладам специалистов Госавтоинспекции САО, но у мэрии задача первостепенной важности — замкнуть Третье кольцо. Возможно, после этого у правительства Москвы дойдут руки и до дорог окружного значения.