1248

Пост принял!

Возникает вопрос — ради чего это самое укрепление происходит и что с него будет иметь простой народ? Вдруг гарант всерьез озаботился и ростом преступности, и девятым валом коррупции, накрывшем страну?
Поделиться

Назначение на пост главного гаишника страны земляка Владимира Путина, Бориса Грызлова и других, не менее влиятельных сегодня питерцев, неожиданностью, по большому счету, не стало ни для кого.

По крайней мере, “МКмобиль” писал о Викторе Кирьянове (тогда заместителе начальника ГУ ГИБДД, курирующего ДПС и розыск) как о наиболее вероятном претенденте еще в конце декабря прошлого года (“МКмобиль” №38/2002). Приятно, согласитесь, когда твои прогнозы сбываются (это, кстати сказать, справедливо и по отношению к другим нашим “предсказаниям” — таможенной политике государства, ценовой динамике на новые и подержанные автомобили, законотворчеству и так далее).

Однако нельзя сказать, что новая должность досталась Виктору Кирьянову легко. За кресло заместителя начальника СОБ МВД России — начальника ГУ ГИБДД шла жесткая борьба. Виктор Николаевич без малого три месяца находился в эпицентре крайне напряженного столкновения интересов. Имена поверженных им соперников мы уж не будем называть — одни зализывают полученные в “боях” раны, другие ожидают служебных подвижек. Важен сухой остаток: взятый президентом страны курс на укрепление силовых структур своими людьми получил очередное подтверждение.

Чего хочет президент, того захочет и ГАИ

Но тут возникает вопрос — ради чего это самое укрепление происходит и что с него будет иметь простой народ? Если все последние громкие назначения имеют целью усиление личной власти и упрочение положения Владимира Владимировича — это одно, и налогоплательщику ничего не светит. Но вдруг гарант (на что очень хочется надеяться) всерьез озаботился и ростом преступности, и девятым валом коррупции, накрывшем страну? Тогда все его кадровые перестановки — и назначение нового начальника Госавтоинспекции в том числе — сулят россиянам много разных приятностей.

Вилы в руки — и вперед!

Но только не назначенцам. Генералу Кирьянову, например, предстоит подвиг, по сравнению с которым чистка авгиевых конюшен Гераклом — мальчишеская игра. Наследство ему досталось сложное.

С одной стороны, генерал-лейтенант милиции Владимир Федоров сделал невероятное — сегодня власть инспектора на дороге ограничена настолько, что мало-мальски подкованный в юридических вопросах автовладелец в силах избежать наказания за практически любой проступок. Но подобная демократизация, необычайно действенная и актуальная в цивилизованных странах, в России, до истинно демократических целей не доросшей (рылом не вышли), аукнулась. Дорожный беспредел с молчаливого согласия блюстителей дорожного порядка сопоставим нынче с тем безобразием, что творилось на наших дорогах в начале 90-х. Итог — резко скакнувшая аварийность, обилие пьяных за рулем, бандитский разгул. О коррупции в гаишной среде и говорить не приходится — дорогущие личные иномарки инспекторов у подъездов отделов ГАИ говорят сами за себя. Наводить порядок — Виктору Кирьянову.

Депутаты будут против

Но как? Ужесточить либеральный КоАП РФ ему вряд ли позволят народные избранники. Победить коррупцию в без малого стотысячном отряде отечественных дорожных полицейских не даст бюджет — только в разы увеличенным денежным содержанием служивых можно попробовать (только, подчеркну, попробовать!) отучить их брать взятки. Дай бог, если генерал-майор найдет иные способы и варианты, чтобы переломить ситуацию.

А ведь есть еще и более “мелкие” вопросики и проблемки, встающие перед простыми автовладельцами. Это и вечные очереди в любое подразделение ГАИ; и многочасовые ожидания нарядов ДПС, совсем не спешащих на оформление аварий, несмотря на введенные (и достаточно жесткие) временные рамки; и неразбериха в вопросах прохождения техосмотра, регистрации транспортных средств и многое-многое другое. Обыватель стонет от общения с инспекцией — редакционная почта яркое тому подтверждение. А результаты, как говорится, не растут. Ох, совсем не сладкая это должность — начальник ГУ ГИБДД МВД РФ.

Как стать публичным, оставшись человеком

Увы, но на момент подписания номера узнать взгляд на эти и другие проблемы самого генерала Кирьянова не было никакой возможности. Вступление в должность Виктор Николаевич коротко прокомментировал лишь устами своей пресс-службы типа “никаких революционных преобразований не будет, продолжается каждодневная кропотливая работа” и еще несколько слов о высоком профессиональном уровне работников главка, которым кадровые чистки не грозят.

В принципе подобную реакцию на свое назначение понять можно — стресс немалый. Хотя, думается, генерал Федоров, несмотря ни на что, немедленно созвал бы пусть коротенькую, но пресс-конференцию и выступил с программной речью (не забыв дать эксклюзивные интервью представителям особо приближенных СМИ). Правда, в Питере г-н Кирьянов, как стало известно “МКмобилю”, был достаточно открыт для прессы. И более того — не испытывал особых нападок со стороны журналистов, что свидетельствует об умении работать (использовать, направлять — как хотите) с четвертой властью. Сейчас же скорее всего сказывается отсутствие опыта управленческой работы на уровне страны, включающее в том числе и публичность. Будем ждать…