Пристрастия отечествен-ных автолюбителей к внедорожникам общеизвестны — ну плохие у нас дороги, если вообще есть. Самой же, пожалуй, легендарной и популярной моделью у нашинских “джиперов” был и остается Mitsubishi Pajero. Теперь поступил в продажу обновленный вариант, выполненный в классических традициях этой марки автомобиля.
Главное отличие нового Pajero — технические новации. Хотя во внешнем виде автомобиля также произошли некоторые изменения. Несколько другой обвес и светотехника, облицовка радиатора и отделка салона сразу бросятся в глаза истинному ценителю этих машин. Остальным хватит и простого перечисления его способностей, чтобы убедиться в неумолимости технического прогресса.
В свою очередь, изменилась и отделка салона, причем в лучшую сторону, что незамедлительно повлияло и на повышение цены нового внедорожника. Естественно, кожаные кресла и шикарный задний диван даже двухдверной версии говорят о достатке владельца не меньше, чем само обладание Mitsubishi Pajero. Комплектация соответствующая — электроприводы, аудиосистема, компьютер, климат-контроль и другие “мелочи”. Машина специально адаптирована к холодному климату. Оригинальный щиток приборов отлично информирует водителя обо всем, что ему нужно, достаточно внятно “говорит” о заданном режиме трансмиссии. Новому Pajero это особенно нужно: ведь владелец пользуется адаптивным пятиступенчатым “автоматом” с режимом ручного переключения и уникальной многорычажной трансмиссией Super Select 4WD-II, укомплектованной задним самоблокирующимся дифференциалом с возможностью принудительной блокировки. Именно правый короткий рычаг на центральной консоли и “руководит” выбором режимов, которые соответственно отражаются на специальной светящейся схеме, вынесенной в отдельный “кругляш” на приборном щитке. Углубляясь в технические подробности, можно отметить наличие в машине новейших электронных систем: MASC (Mitsubishi Active Stability Control), улучшающая активную безопасность; MATC (Mitsubishi Active Traction Control), повышающая проходимость, и EBAC (Engine Brake Assist Control), помогающая сохранить контроль над автомобилем в условиях сложного спуска. Такой набор не оставляет сомнений в незаурядных внедорожных способностях Pajero — многократного победителя марафонов “Париж—Дакар”. Помимо того, он неплохо ведет себя и на трассе — разгон 12 секунд до “сотни” и “максималка” в 185 км/ч — говорят сами за себя. Конечно, в немалой степени подобным показателям способствует и мощный (202 л.с.) 6-цилиндровый V-образный 3,5-литровый силовой агрегат.
Обладать таким автомобилем — одно удовольствие. Правда, “трехдверка” очевидно “козлит” на кочках, а удлиненные двери приходится распахивать пошире (для чего требуется больше парковочного места) из-за не очень практичных, утопленных под кузов подножек (может быть, поэтому теперь получивших подсветку). В то же время именно широкий дверной проем открывает нормальный доступ на заднее комфортное сиденье с подголовниками и убирающимися подлокотниками. Странно только, что откидывается и сдвигается вперед лишь правое кресло, а водительское, ограниченное к тому же крупным подлокотником справа, не позволит пассажирам ни попасть, ни выбраться из салона.
Трехдверный вариант Mitsubishi Pajero в отличие от роскошного длиннобазного “собрата” выглядит стильным спортивным внедорожником, своего рода культовым автомобилем. Жалко, что для многих отечественных джиперов он так и останется мечтой — все-таки 49 090 американских “рублей” на проселочной дороге не валяются, их нужно где-то заработать.