Любители истории знают, что на заре XX века одними из первых в России появились французские автомобили Renault. Не менее популярной эта марка была и в Европе. После второй мировой войны трофейная немецкая техника вытеснила конкурентов. Сегодня же компания “Renault” успешно отвоевала европейский рынок и главной задачей считает активное продвижение своей продукции на Восток и в Южную Америку. Фирма надеется, что в ближайшем будущем в России возродится так называемый средний класс, способный приобретать и ездить на доступных и в то же время современных автомобилях, коими вполне можно считать машины Renault. Это подтверждает и цифра роста продаж в 2002 году в России — 48,8%.
Основным же принципом работы фирмы стало регулярное внедрение в производство новой гаммы автомобилей. Так, семейство Renault Megane II, воплотившееся в 3- и 5-дверных хэтчбеках, впервые показанных в прошлом году, пополнилось еще двумя типами кузовов — универсал (Sport Tourer) и седан (Sport Saloon). До сих пор, а именно до 23 апреля 2003 года, никто не видел новинок. За день до открытия Барселонского автосалона состоялась официальная презентация этих моделей для прессы. Несмотря на демократичность Megane II, первое знакомство с ним ничуть не уступало премьерам шикарных лимузинов известных фирм с мировым именем. Отчасти мероприятие было даже помпезным — присутствовало около 500 журналистов практически из всех стран мира. Широкая публика знакомилась с новинками “Renault” уже непосредственно во время работы выставки в Барселоне в последние выходные апреля. Интересно, что фирма “Renault” участвует практически во всех автосалонах, не упуская любую возможность заявить о своих новинках.
Видимо, компания учитывала и менталитет российского потребителя, предпочитающего семейный седан или универсал — особенно популярный тип машин в глубинке. Очевидно, что запуск в серию новых Megane позволит “Renault” расширить свою клиентуру в классе “С” и в результате еще увеличить объем продаж во всем мире.
Несмотря на консервативность сегмента, новинки обладают ярко выраженным дизайном, связанным общими линиями с первым хэтчбеком Megane II, кстати, получившим титул “Автомобиль года-2002”. Основными же преимуществами новых моделей стали увеличенный объем багажного отсека (седан имеет 520 дм3) и самое большое в своем сегменте пространство для ног задних пассажиров (230 мм), что значительно больше, чем у его предшественника Megane Classic 1996 года, а также конкурентов. Ну и, конечно, главное достоинство — высокое качество отделки салонов машин, скорее присущее более дорогим автомобилям.
Новые модели отличаются увеличенными размерами (самыми большими в своем классе), удлиненными задними дверьми и высококлассной комплектацией. Автомобили оборудованы АБС, системами экстренного торможения и контроля давления в шинах; имеется и система стабилизации траектории движения нового поколения с функцией контроля недостаточной управляемости в повороте, а также адаптивный электроусилитель рулевого управления. На машины будет устанавливаться широкая гамма двигателей: три бензиновых, самый большой из которых — 2-литровый “шестнадцатиклапанник” мощностью 136 л.с., и три дизеля с современной системой непосредственного впрыска “Коммон рейл”. Силовые агрегаты агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач и адаптивными “автоматами”.
Благодаря различным вариантам интерьера, разным уровням комплектации, а также гамме силовых агрегатов предоставляется отличная возможность выбрать Megane по своему вкусу. Причем автомобили сосредотачивают в себе все новые технические решения, применяемые на машинах высокого класса. В зависимости от варианта они могут оснащаться навигационной системой с убирающимся экраном размером 16/9, круиз-контролем, датчиком дождя и интенсивности солнечного излучения. Имеют, например, крышку люка наливной горловины топливного бака со встроенной пробкой и оборудование, позволяющее отпирать двери и запускать двигатель в режиме “свободные руки”.
Естественно, новые седан и универсал отличаются наилучшим уровнем безопасности в своей категории, как и пятидверный хэтчбек Megane II, на основе которого они созданы, получивший пять звезд по результатам испытаний “EuroNcap”. Автомобили имеют усиленную конструкцию кузова с зонами программируемого поглощения энергии и смещения агрегатов и оборудуются широким набором средств пассивной безопасности, образующих систему защиты Renault третьего поколения.
Любопытно, что французы, создав автомобили с новыми формами, умудрились использовать в них 80% деталей, общих с хэтчбеками Megane II. Однако цена автомобиля до сих пор не известна. Остается надеяться, что российский средний класс сможет выложить за машину именно столько “евриков”, сколько попросят дилеры “Renault”.