1355

Эх, бутылочка...

Начальник подмосковной Госавтоинспекции полковник милиции Сергей СЕРГЕЕВ считает, что водителям следует смириться с заторами. Своими проблемами и тревогами новый руководитель УГИБДД ГУВД Московской области поделился с корреспондентом “МКмобиля” Александром РОСТАРЧУКОМ.
Поделиться

Начальник подмосковной Госавтоинспекции полковник милиции Сергей СЕРГЕЕВ считает, что водителям следует смириться с заторами. Своими проблемами и тревогами новый руководитель УГИБДД ГУВД Московской области поделился с корреспондентом “МКмобиля” Александром РОСТАРЧУКОМ.


— В летний период нагрузка на ГИБДД области возрастает многократно: за счет москвичей, многие из которых — водители. Население региона существенно увеличивается. Хватает ли ГИБДД сил для того, чтобы в дачный сезон держать ситуацию на областных трассах под контролем?

— Это действительно так: летом население Подмосковья вырастает в разы, что, безусловно, сказывается на аварийности. Движение транспорта гораздо более интенсивное. К сожалению, многие москвичи, выехав на природу, теряют контроль над собой. Все это приводит к тяжелым последствиям при авариях. Нагрузка на наших сотрудников увеличивается, но мы не опускаем руки и принимаем все меры, чтобы держать ситуацию под контролем. Служба переведена на усиленный режим работы в предвыходные и выходные дни. Пятницу, субботу и воскресенье практически весь личный состав проводит на дорогах. Передислоцируем посты и маршруты патрульных машин, увеличиваем численность нарядов ДПС и привлекаем общественных помощников Госавтоинспекции.

Кроме того, в часы пик транспорт направляем через города и объездные дороги. Проводится разъяснительная работа с водителями. В последнем случае ГИБДД Московской области во многом полагается на СМИ. С нашими коллегами из Москвы договорились о совместной работе в выходные дни в местах массового отдыха людей. Но согласитесь, что только полицейскими мерами проблему аварийности не решить: чтобы поставить по инспектору на каждом километре подмосковных дорог, протяженность которых составляет более 40 тысяч километров, необходимо собрать в регионе личный состав ГИБДД со всей России...

— Вы считаете, что общество также несет ответственность за нынешний беспредел на дорогах? Неужели Госавтоинспекция не в силах обуздать лихачей?

— Нельзя, повторяю, сваливать решение проблемы обеспечения безопасности движения только на ГИБДД. Мы — государственный орган, осуществляющий надзорную, разрешительную и профилактическую деятельность, но дисциплина на дорогах зависит от водителей и пешеходов, их правовой культуры, соблюдения требований ПДД. Обратите внимание, кто и как ведет себя на дороге. Если человек груб по жизни, то скорее всего своим привычкам он не изменяет и за рулем. Я считаю, что необходима государственная программа по профилактике аварийности. Надеюсь, что путем внесения поправок в Административный кодекс будут усилены меры ответственности за нарушения ПДД. Сейчас в целом ряде случаев КоАП РФ как правовой рычаг воздействия на дорожную безопасность просто не работает. Да, мера непопулярная, но давайте реально смотреть на вещи.

Всего с начала года на дорогах Подмосковья зарегистрировано 4 418 ДТП. В них погибли 823 и ранены 5 406 человек. В том числе — несколько сотен детей. Ежесуточно в области пресекается более

5 500 нарушений ПДД, около 200 случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения.

— Сколько ДТП и нарушений Правил в разгар сезона в области лежит на совести москвичей и транзитного транспорта из других областей?

— В целом на долю московских водителей приходится 26,8% ДТП. Около 9% аварий совершают автомобилисты из других регионов страны.

— В Подмосковье периодически происходят тяжелые аварии с участием маршруток. Это общая тенденция к росту аварийности или конкретные недостатки в надзоре за перевозчиками?

— Мы уделяем особое внимание безопасности перевозок пассажиров. В основном этим видом предпринимательской деятельности в области занимается Мострансавто. С данным объединением у нас налажено тесное деловое сотрудничество. Сейчас мы ужесточили контроль за микроавтобусами “Газель”, так как многие мелкие транспортные фирмы и частные автовладельцы не уделяют должного внимания требованиям безопасности движения. Регулярно проводимые нами операции “Газель” помогают скорее пресекать всевозможные нарушения со стороны перевозчиков. Наиболее часто водители нижегородских коммерческих автомобилей превышают разрешенную скорость, неправильно маневрируют и не следуют нормам по максимальному числу пассажиров.

— Сотрудники правоохранительных органов сами нередко игнорируют требования Правил. Как вы боретесь с нарушителями в погонах?

— Скидок на должности и чины лихачей не делаем, протокол составляется по всем правилам. Ежедневно к административной ответственности за нарушения ПДД привлекаются порядка 5—10 сотрудников милиции. Представители ГИБДД также не избегают наказания. Требования самые жесткие, и мои подчиненные это знают.

Сиреневый туман

— Какие меры предполагается принять для облегчения участи водителей на вылетных шоссе?

— Переиначивая слова классика, в дорожном движении есть две беды: недисциплинированные водители с пешеходами и дороги. Что касается подмосковных шоссе, проблема поддержания трасс в надлежащем состоянии находится под постоянным контролем губернатора Бориса Громова и областного правительства. Начата реализация программы реконструкции важнейших дорог и мостовых сооружений. Достигнуты определенные успехи, но, к сожалению, финансовые возможности ограничены. Проводимые работы создают определенные трудности для водителей, но в конце концов все окупится сторицей. Мы рекомендуем объезжать узкие места и руководствоваться сигналами регулировщиков ГИБДД. Точные маршруты сообщают средства массовой информации. К тому же, я считаю, москвичам следует разумнее планировать свои поездки за город. Крайне важно затрачивать минимум времени на оформление ДТП и делать все необходимое, чтобы в связи с авариями не возникало пробок. Для ускорения процедуры используются портативные компьютеры и цифровые фотоаппараты.

Есть и объективные трудности. Трудно, согласитесь, избежать заторов, если три-четыре-пять полос в одном направлении в черте города переходят в две за МКАД — эффект “бутылочного горлышка”. Вывод? Необходимо расширять вылетные трассы хотя бы от Московской кольцевой до Малого бетонного кольца. Других вариантов нет. Возьмите Старое Каширское шоссе. С появлением “дублера” затруднения в движении на нем исчезли, улучшилась обстановка и на Симферопольском. Раньше дорога от Домодедовского аэропорта до МКАД занимала не меньше часа. Сейчас максимум 40 минут — и вы у цели. Давно утверждены проекты реконструкции Ярославского, Киевского, Ленинградского и ряда других шоссе, но финансирование дорожной отрасли оставляет желать лучшего.

— Считается, что в этом году Подмосковье опять окажется окутанным дымом торфяных пожаров. По опыту прошлого года — влияет ли задымление на безопасность движения?

— Конечно, сильно задымленные участки причиняют неудобства и водителям, и инспекторам ДПС. Видимость снижается, приходится включать фары и быть вдвойне осторожными. Ехать по таким дорогам — удовольствие сомнительное. Сотрудникам ГИБДД становится сложнее выполнять свои обязанности по пресечению правонарушений. Представьте, каково целый день простоять в жару на окутанном дымом шоссе?! В прошлом году смог добрался и до Москвы. Однако большинство автомобилистов, к счастью, не рискуют и снижают скорость — молодцы!

Очная ставка

— В своей автомобильной жизни водители чаще всего имеют дело с сотрудниками ДПС. Предполагается ли какая-то реорганизация этого подразделения инспекции?

— Я бы не стал акцентировать внимание только на ДПС. Сегодня надо рассматривать все аспекты деятельности ГИБДД, влияющие на конечный результат: снижение уровня аварийности, защиту водителей и пешеходов, повышение уровня безопасности дорожного движения.

Впрочем, в ближайшее время сосредоточимся на организации работы нарядов ДПС в так называемых очагах аварийности и загруженных транспортом головных участков шоссе и магистралей. Проще говоря, там, где присутствие патрулей ГИБДД особенно необходимо. Будем повышать уровень профессиональной подготовки сотрудников. Ведь некомпетентность инспекторов приводит к конфликтам на дороге и не способствует улучшению обстановки. Водитель, не понимающий, за что его наказали, ничему не научится.

Кстати сказать, у автовладельцев есть редкая возможность напрямую задать начальнику областной ГАИ любые, самые острые вопросы, пожаловаться на его подчиненных, попросить помощи. Дело в том, что полковник Сергеев примет участие в работе общественной приемной “МКмобильного салона”, который состоится 28 июня в Лужниках в рамках ежегодного праздника “МК”.