Госдума на весенней сессии не нашла времени, чтобы рассмотреть законопроекты, связанные с переносом срока введения в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Об этом сообщил зампред группы “Народный депутат” Анатолий Аксаков.
Четыре центристских объединения Госдумы — фракции “Единство”, ОВР, группы “Народный депутат” и “Регионы России” — решили ограничиться обращением к председателю правительства Касьянову.
Напомним: ранее депутаты заявляли, что обязательное автострахование тяжелым бременем ляжет на малообеспеченных граждан. В связи с этим они предлагали правительству рассмотреть возможность снижения размеров базовой ставки страховых тарифов для легковых автомобилей и коэффициентов страховых тарифов. Кроме того, депутаты предложили ввести специальный понижающий коэффициент для пенсионеров и инвалидов, чей доход не превышает официально установленный прожиточный минимум.
Увы, все эти благие предложения так и остались на бумаге. Обсуждение поправок центристы перенесли на осень. По мнению некоторых экспертов, в заявлениях депутатов они усматривают один из элементов предвыборной борьбы.
Однако к проблемам, связанным с обязательным автострахованием, добавились и технические неувязки. Недавно и.о. председателя президиума РСА Евгений Кургин заявил, что к 1 июля будет отпечатано свыше 7,5 млн. бланков полисов. Поэтому все желающие застраховаться сделают это без особых усилий. Как выяснилось, из-за проблем с печатью первый тираж пошел, как говорится, под нож. Может случиться так, что полисов на всех не хватит и за ними выстроится настоящая очередь.
Как рассказал “МКмобилю” руководитель группы Экспертного совета Комитета по финансовым рынкам Совета Федерации Алексей Зубаков, главная проблема в том, что нет продуманного механизма внедрения закона, и в результате крайними окажутся страховщики.
Прежде чем запускать закон в жизнь, необходимо было его обкатать в 2—3 регионах страны и только потом распространять по всей России. Кроме того, прежде чем окончательно принимать этот закон, требовалось опубликовать все его проекты в печати для обсуждения и внесения поправок гражданами и специалистами. Этого также сделано не было. Еще один существенный минус — по сей день отсутствуют комментарии к закону, что дает возможность слишком вольно толковать его положения. Тем не менее ситуацию можно улучшить, если до конца года ввести единые тарифы обязательного автострахования. Это значительно понизит негативное отношение многих граждан к документу.
Чтобы в дальнейшем не случались подобные “перекосы”, оптимальный выход из положения — создание координирующего федерального органа в области страхования.
Но это дело будущего. Самое интересное заключается в другом — если вернувшиеся после каникул депутаты на самом деле прихлопнут закон на полгода-год! В незавидном положении окажутся прежде всего те, кто за летние месяцы приобрел полис “обязаловки”. Что им делать? Если депутаты по осени проголосуют за отсрочку, уплаченные страховщикам деньги надо забрать как можно быстрее. Если же до 1 июля автомобилист успел пройти техосмотр, то от покупки полиса стоит воздержаться до конца года, а там, как говорится, видно будет.