Эта девушка — одаренная певица, актриса с внешностью голливудской красавицы. Казалось бы, вот кого должны возить личные шоферы, ан нет. Уже в 11 лет она уговорила отца посадить ее за руль.
И папа рисковал не зря. В свои 22 года Юля уже давно чувствует себя профессионалом на трассе и вполне сознательно игнорирует ленивую автоматическую коробку. Видимо, не зря говорят, что тот, кто хочет стать мастером, начинает рано.
— Юля, на чем ездишь?
— Уже несколько лет на серебристой Audi А4 с объемом двигателя 1,6 л. Это моя вторая машина. Но первая тоже была Audi А4, только цвета мокрого асфальта и с объемом движка 1,8 л турбо. Обе я приобретала подержанные, но в хорошем состоянии.
— Отчего такая стойкая привязанность к определенной марке?
— О, по мне лучше Audi А4 машины нет: элегантно-спортивная, воздушная. Я настоящая фанатка этой фирмы, хотя ездить доводилось и на Alfa Romeo, и на Volvo,
и на Toyota, но Audi все равно роднее. И мы уже с мужем (Дмитрий Ланской, бывший участник группы “Премьер-министр”, а ныне поющий сольно. — Ред.) присматриваем себе новую машину той же марки. Мы же с ним за рулем взаимозаменяемы, так гораздо удобнее. Причем у нас получилось довольно нестандартно: это я Димку учила водить в Сокольническом парке. Была крайне невоздержанна, кричала, что “тебе не дано сидеть за “баранкой”, и прочее. Потом еще долго давала советы по ходу движения. В общем, инструктором была невыносимым. Зато теперь муж водит замечательно, даже меня поправляет.
— В своих силах ты явно более чем уверена...
— Дело в том, что меня никогда не интересовал лишь пафос простого сидения в шикарном автомобиле. Меня привлекал сам процесс езды, всякие нюансы... С детства я с помощью папы, знакомых, друзей их терпеливо осваивала. Долго пыталась понять, что значат слова “я чувствую свою машину”. В салонах скольких машин перебывала! В 17 лет уже выезжала одна в город на папином Opel Vectra без “прав”. Помню свой самый первый выезд в полном одиночестве, без сопровождающих лиц, на сумасшедшую зимнюю Ленинградку. Чтоб как-то себя успокоить, кричала во весь голос: “Они меня тоже боятся!” И из принципа никогда не вешала на заднее стекло ни знака “чайник”, ни знака “ученик”, ни туфельку, ни восклицательный знак. В 18 лет, естественно, легко, без проблем сдала на “права” и уже каталась совершенно официально.
— Твою езду можно назвать “безбашенной”?
— Наверное, все-таки нет. Только первые годы я гоняла без ограничений, до 180 км/ч. Затем потихоньку успокоилась. Но страха перед разными дорожными ситуациями у меня никогда не было. Например, если где-то в районе 50 метров вокруг я не вижу ни одного инспектора, то точно не буду следовать букве закона, а поведу себя на шоссе так, как считаю нужным. Правда, существует что-то мистическое: стоит нарушить правило, как словно из-под земли возникает гаишник. Нечто подобное случилось при моем первом контакте с работником ГИБДД. Я разворачивалась посередине проспекта Мира, не видя рядом никакой реальной угрозы, а затормозила прямо как назло в колени гибэдэдэшника. Вылезла из машины ошарашенная, с двумя хвостиками, а он мне говорит: “Деточка, такой наглости я еще не встречал”. Простил. Среди гаишников попадаются смешные ребята. Как-то раз меня остановили вечером в конце декабря на Кутузовском проспекте для проверки документов. Милиционер меня увидел, видимо, узнал и попросил спеть песню “В лесу родилась елочка”. Сел рядом, дослушал до конца и только после этого отпустил, отдав честь.
— Что больше всего выводит из себя на трассе?
— Некоторые женщины, ездящие, как курицы, даже в зеркала не соизволяют смотреть. И еще владельцы старых “Москвичей”, которые почему-то сидят за рулем всегда туго пристегнутые и в шапочках типа “петушок”. Причем создается полное впечатление, что свой ржавый автомобиль они вытаскивают из гаража только летом и только в выходные дни. Очень раздражают. Не понимаю тех, кто за рулем расслабляется, по-моему, это опасно при нынешнем темпе городской езды.
— Аварии тебе знакомы?
— К сожалению. Однажды, еще на предыдущей машине, я пересекала Садовое кольцо по “карману” у Баррикадной в сторону зоопарка. Двигалась нормально, на “зеленый”, как вдруг неожиданно в меня влетела на бешеной скорости 99-я, летевшая наперерез, паршивого зеленого цвета. Задние стекла у меня посыпались, автомобиль несколько раз развернуло на дороге. Я страшно испугалась за своих друзей-пассажиров. Слава богу, тогда все обошлись даже без царапин. Но я стала с тех пор намного внимательнее.
А то если не ты, так тебя, вот такой вот пьяный.
— С автокриминалом приходилось сталкиваться?
— Вот буквально на днях, стоило всего лишь на несколько часов оставить машину во дворе,
у подъезда, не отвезти на стоянку, как тут же сняли бампер с номером. Очень обидно.
— Каковы твои критерии выбора авто?
— Я люблю “немцев”. Но их самые популярные BMW и Mercedes — заднеприводные. Это не слишком комфортно в наших условиях. Зимой можно не справиться с управлением. Лучше передний привод или 4х4. Не все измеряется внешним изяществом, момент безопасности очень важен. Допустим, на нашей машине 6 подушек и передний привод. За резиной, разумеется, следим тщательнейшим образом.
— В каких опциях ты особенно нуждаешься?
— В целях экономии времени — в стеклоподъемниках, потом в климат-контроле, аудиосистема обязательна, без музыки не могу.
— Если тебе решили бы преподнести автомобиль в подарок, что бы заказала не задумываясь?
— Последнюю Audi А8, но уже с водителем. Как-то в этой машине я себя не вижу за рулем.
— В вашей машине есть талисман?
— А как же! Буквы номера УТК ассоциируются у нас с желтой уточкой, которая висит у нас на зеркале, притягивая удачу.