1615

Лев Новоженов:

Доброжелательный ведущий ток-шоу на НТВ “Страна советов” не без иронии уверяет, что к машине относится крайне потребительски, гнусно и безжалостно. Но в этом случае ему не стоит верить на слово...
Поделиться

Доброжелательный ведущий ток-шоу на НТВ “Страна советов” не без иронии уверяет, что к машине относится крайне потребительски, гнусно и безжалостно. Но в этом случае ему не стоит верить на слово...


— Лев Юрьевич, каким образом к вам попал нынешний Nissan Maxima?

— Все решил случай. Причем автомобиль выбрал меня, а не я его, как это обычно бывает. Полтора года назад я сломал ногу, оттого, пока сидел дома, отдал машину жене Марине, но когда выздоровел, отбирать не стал и оказался “безлошадным”. Месяц помыкался, а потом как-то друзья, узнав про мою проблему, предложили взять только что пригнанный из Германии вот этот 4-летний Nissan, с объемом двигателя

3 литра и коробкой-“автомат”. То есть он мне подвернулся, и я размышлял недолго.

— Во взаимоотношениях человека с машиной вы обнаруживаете некий мистический момент?

— Конечно. Рука судьбы всегда присутствует. Убедился на собственном опыте.

— А он у вас большой?

— Достаточный. Первая машина — салатовые “Жигули” ВАЗ-21063, потом была красная “семерка”, затем белая “восьмерка”, далее “девятка”... Разумеется, я с ними достаточно намучился. Считаю наш автопром национальным позором.

— Когда же вы дорвались наконец до иномарки?

— Однажды, в конце 80-х, когда я еще работал в “Московском комсомольце”, нас с Андреем Лапиком и Вадимом Поэгли по путевке комсомола отправили в автомобильный круиз в Японию. В Иокогаме мы занимались тем, что ходили по местным автосвалкам и приценивались к бэушным вариантам. В итоге я за 750 долларов купил 13-летний битый, с правым рулем Nissan Auster (мне как-то везет на эту марку), но совсем не потому, что он мне уж очень понравился, а просто сумма устроила.

— Не опасались садиться за правый руль?

— Сначала я тоже думал, что будет тяжело, но привык быстро. Вообще, знаете, не имеет значения — правый руль или левый, выпивши ты за рулем, или трезв как стеклышко. Просто человек либо умеет водить машину, либо нет.

— А себя как оцениваете?

— Я хороший водитель. Адекватный. Следую всегда золотому правилу: двигаюсь в общем потоке, не медленно и не быстро. Но нет правил без исключений — иногда, чтобы избежать столкновения, эти самые правила требуется нарушить. К собственному поведению на трассе надо подходить творчески. Кстати, этого некоторым мужчинам и большинству женщин не хватает. Из-за своей скованности они и создают аварийные ситуации. На дороге следует также быть внимательным психологом, умеющим предвидеть действия окружающих. И понятно, что от езды надо получать удовольствие, а не сидеть, напрягшись, лихорадочно вцепившись в руль.

— Какая для вас самая комфортная скорость?

— От 140 км/ч до 160 км/ч.

— На каких иномарках удалось поездить?

— На пятидесятилетие “Авторское телевидение” мне подарило Nissan Maxima. Кроме того, в гараже в разное время стояли Volvo S40, Volvo S60 (сейчас на нем ездит супруга), Peugeot 106...

— Когда вы впервые оказались за “баранкой”?

— Поздно, в 42 года. Для моего поколения машина была непозволительной роскошью, и даже никогда не думал, что когда-нибудь буду ее водить. Но неожиданно, в том же “МК”, подошла моя очередь на автомобиль, и я пошел на курсы обучаться. Инструктор мне попался замечательный, я до сих пор помню его имя: Олег Григорьевич Моря. Тем не менее положенных в автошколе часов всегда бывает недостаточно, поэтому по ночному городу я катался со своей знакомой — Зинаидой. Она была суперпрофессионалом. Более того, зарабатывала деньги, инсценируя аварии.

— Вместе с вами?

— Нет. В свободное от основной деятельности время.

— Участником многих серьезных происшествий на шоссе вы были?

— Нет, но несколько раз попадал. Один раз даже человека сбил, но не сильно, а впоследствии оказалось, что он таким образом зарабатывает себе на жизнь. А мои первые “Жигули” притер на грузовике солдат-срочник из далекой белорусской деревни. Я тогда был с ребенком, но как дурак стоял на солнцепеке и ждал ГАИ, а потом еще подал на него в суд, но вовремя одумался и забрал заявление. Что он мне мог заплатить? С тех пор я никогда не вызываю никаких инспекторов и разбираюсь мгновенно на месте, с помощью наличных. Поэтому большое удивление у меня вызывают люди, которые могут на середине Садового кольца стоять с царапиной в 500 рублей, теряя не только свое время, но и создавая километровые “пробки”.

— А в случившихся с вами авариях вы были виноваты?

— Я придерживаюсь той теории, что в ДТП всегда виноваты обе стороны. Особенно в России, где на трассах царит полная анархия: все себя ведут как хотят. Но с другой стороны, авария — это тот бесценный опыт, который необходим каждому.

— За границей, полагаете, езда безопаснее?

— Думаю, гораздо. Хотя сам ездил только на Кипре. Взял небольшой джипчик и махнул в горы. Красота!

— Каковы, в целом, ваши претензии к автомобилю?

— Весьма скромные. Я не люблю напыщенные авто, вроде BMW. По мне идеальный вариант: Volvo S80. Наверное, ее скоро приобрету.

— Чем привлекает?

— Некричащей внешностью, сдержанностью, удобством. В ней сочетаются одновременно и простота, и изысканность.

— А каких производителей откровенно недолюбливаете?

— Не симпатизирую “американцам”. Ну, кроме их величайших марок: Ford T, фронтового “виллис”... А вот жене не нравятся женственные, по ее мнению, “японки”. Но тут уже дело вкуса.