Яркая, эффектная женщина и на шоссе — королева. Она радует глаз и привлекает весьма пристальное внимание. А если она еще и актриса, то вдвойне. Как-то один доблестный сотрудник ДПС вместо выполнения прямых обязанностей провожал Лидию Вележеву на своем Ford прямо до театра в надежде получить телефончик.
Но старался он, в общем, зря.
— Лидия, подобные встречи на трассе, бесспорно, приятны. Часто они у вас случаются?
— Сплошь и рядом. Порой меня даже поражает их количество и как это все происходит. Однажды стою в “пробке” на Сущевском Валу, думаю о чем-то своем, слушаю музыку. А в зеркале заднего вида наблюдаю, как одна машина, лихорадочно дергаясь из ряда в ряд, куда-то пробирается, все ближе и ближе. Вдруг вижу: из нее выходит молодой человек и целенаправленно шагает к моему автомобилю, стучит в окошко.
Я, наученная горьким опытом, сразу хватаюсь за сумку, держа ее крепко, спрашиваю, что нужно.
А он, оказывается, хочет познакомиться. Я его разочаровала, сказала, что замужем, и знакомиться не стала. Тем не менее он меня еще пытался провожать. Так что такие забавные ситуации не редкость.
— Скажите, а что вообще послужило побудительным мотивом для покупки машины?
— Ну, как обычно: устала ездить на частниках. К тому же я, как и многие женщины, в магазинах обычно накупала столько, что когда еле-еле, с огромными сумками оттуда выходила, понимала, что без “колес” дотащить все это до дома просто невозможно. Порой ловила такси, чтобы проехать буквально несколько метров до подъезда. А параллельно муж (актер Алексей Гуськов. — Ред.) настойчиво уговаривал пойти в автошколу. В течение долгого времени я отнекивалась, мол, не успею, все равно брошу занятия на середине. Но однажды весной, пять лет назад, я жестко сказала: надо. И волевым решением отправила себя учиться. И тут, надо сказать, мне изначально повезло: достался великолепный инструктор Андрей. Вот не зря говорят, что от первого автомобильного учителя многое зависит: как ты в дальнейшем будешь вести себя за рулем, ощущать на трассе и т.д. Кстати, он удивился, что я никогда до этого не сидела за рулем, потому что, по его словам, чувствовала себя в водительском кресле уверенно, трогалась плавно, на городских магистралях постоянно пыталась развить бешеную скорость, чтобы угнаться за общим потоком… Единственное, что мне далось не сразу, так это заезд задним ходом в гараж. Намучилась я с этим! Но, разозлившись наконец на себя, очень быстро освоила и это упражнение. А вот теоретические лекции откровенно прогуливала. Потому что когда мне начинали объяснять, как устроен движок, я понимала абсолютную бессмысленность происходящего. Дома учила только билеты.
— И какого же “железного коня” оседлали, получив “права”?
— Еще когда училась, муж купил мне “девяносто девятую” и поставил в гараж. Я не очень ей радовалась — хотела иномарку. Но Леша меня убедил, что вначале, чтобы не бояться царапин и ударов, следует поездить на наших “Жигулях”. Психологически, и потом я это осознала, мне действительно было легче.
— Помните свой первый самостоятельный выезд в город?
— А как же! Это сложно забыть. Уже на следующий день, когда все необходимые документы лежали в кармане, я в полном одиночестве выехала из дома и двинулась к своему Вахтанговскому театру, что находится на Старом Арбате. Мало того, что дорога дальняя, так еще и все центральные развязки пришлось преодолеть. Добралась на редкость благополучно, спокойно, что даже взяли сомнения: отчего руки не дрожали, ноги не тряслись? Почему другие боятся? Отыграв спектакль, поздним вечером села в машину, и вот тут-то меня и охватил ужас: как я доеду обратно в полной темноте? Выяснилось, что у меня нет опыта ночной езды, с включенными фарами. Вспомнив слова инструктора: “Чувствуешь себя неуверенно, выбирай правый ряд”, — я, конечно, тихонечко доехала до дому, но потом еще неделю тренировалась — каталась по вечерней Москве.
— ДТП удалось избежать?
— Знаете, буквально через несколько месяцев после того, как села за руль, на собственной шкуре испытала, что такое “разводка”, хотя к тому моменту даже не подозревала о подобном виде вымогательства. Дело было так: ехала я себе по дороге на белоснежной “девяносто девятой” с огромным восклицательным знаком сзади. Может быть, он тоже послужил приманкой, но, в общем, вижу: ко мне сзади пристроился белый Mercedes. Мне сразу показалось подозрительным, что едет он медленно и не обгоняет. Доехала до нужного места, автомобиль-преследователь тоже остановился, из него выскочили четыре накачанных бритоголовых мальчика со словами: “Дамочка, ты нас задела!” То есть сразу хамовато — на “ты”. Я, разумеется, сильно растерялась, но, к счастью, не пошла у них на поводу, попросила в таком случае показать, где я их задела. Они продемонстрировали мне крошечную вмятинку на капоте. Я не профессионал, но тут меня, думаю, спасла интуиция и актерские способности. Я потрогала пальчиком эту самую вмятинку и спросила: “А где краска-то в таком случае?” “Давай смотреть твою машину”, — ответили они и стали рыскать вокруг моих “Жигулей”, отыскивая царапины, которые я поставила задолго до этого случая. Я им дала понять, что со мной у них ничего не выйдет, тогда они достали биту и пригрозили разбить мне все стекла. На что я сказала, что на месте, безусловно, с ними не справлюсь, но впоследствии будем разбираться уже в ГАИ, кстати, где я и работаю. Тут со словами: “Ну ты и коза!”, — они немедленно ретировались. Вот такая история.
— Которая, будем надеяться, не повторится. С гаишниками вы тоже быстро научились общаться?
— Сейчас они меня иногда останавливают лишь за минимальное превышение скорости. Узнают, журят и с миром отпускают. Но когда я только начинала ездить, жутко боялась этих представителей власти, не представляла, как себя с ними вести, что говорить… Вдруг они будут на меня кричать,
а я девушка вспыльчивая. То есть была в сомнениях. Но помню, когда самый первый раз меня инспектор тормознул за то, что проехала на желтый свет, я открыла окно и так буднично ему призналась: “Вы у меня первый”. Естественно, этим признанием я его растрогала, и он мне пожелал счастливого пути. Этим методом я еще пользовалась некоторое время, пока не накопила достаточного стажа, когда эти слова уже выглядели бы смешными.
— Сами себе какую бы оценку по вождению поставили?
— Я хорошо езжу, аварийных ситуаций не создаю, но при этом не плетусь, терпеть этого тихоходства не могу, особенно в левом ряду. Лихачу только за городом в солнечную погоду, разгоняюсь где-то до 150 км/ч. Вот муж у меня ездит очень быстро. Когда я сажусь к нему пассажиром, всегда предупреждаю, что он везет мать двоих детей.
— Каким будет ваше следующее авто?
— Пока меня все устраивает, но если говорить про отдаленное будущее, то, возможно, какой-нибудь джип. Но только не квадратный, а с округлыми формами. В этих машинах меня притягивает проходимость и высокая посадка.
— Есть вещь, которую вы всегда берете с собой в дорогу?
— Всегда отвратительно ориентировалась на местности. В центре Москвы дороги еще более или менее знаю, а вот отправь меня в какое-нибудь Медведково или на Профсоюзную — заблужусь точно. Поэтому на недавний мой день рождения муж торжественно преподнес мне мини-компьютер, где имеется система навигации, позволяющая добраться без проблем даже до самого труднодоступного участка.