1204

Превращение в безлошадных

Столичные власти и впрямь решили пересадить моторизованных москвичей на троллейбусы, автобусы и трамваи. По предварительным данным, в будущем году Мосгортранс закупит около 200 новых троллейбусов и около 500 автобусов.
Поделиться

Столичные власти и впрямь решили пересадить моторизованных москвичей на троллейбусы, автобусы и трамваи. По предварительным данным, в будущем году Мосгортранс закупит около 200 новых троллейбусов и около 500 автобусов. Причем речь идет не о замене устаревшего транспорта, а действительно о расширении автопарка.


Еще с середины 90-х ведутся разговоры о том, что победить “пробки” можно, лишь загнав автомобильную братию в общественный транспорт. Как сообщил “МКмобилю” источник в столичной мэрии, сейчас разрабатывается план, который заставит автомобилистов отказаться от своих “коней”. Всем понятно, что сделать это будет крайне непросто, но, используя административные ресурсы, у властей есть все шансы на победу.

Первым этапом планируется ограничить движение в центральной части города для частников. Колесить в пределах Бульварного, а затем и Садового кольца разрешено будет лишь автомобилям со спецпропусками и общественному транспорту. Естественно, что те, у кого есть блат и деньги, без проблем раздобудут заветную бумажку, ну а остальные вынуждены будут сменить личный транспорт на общественный. Но, по всей видимости, влезть в автобус или троллейбус в час пик станет крайне проблематично. Получится, что “пробки” с дорог переместятся в автобусы, троллейбусы, метро... Однако градоначальники такого пессимизма не разделяют:

— Уже в 2004 году на дорогах Москвы появится около 200 новых троллейбусов и 500 автобусов, — делится планами источник в столичной мэрии. — Также планируется существенное расширение автопарка маршрутных такси. Машины пойдут одна за другой, поэтому очередей и давки не предвидится.

Напомним, что сейчас в Первопрестольной насчитывается 1 553 троллейбуса, 5 072 автобуса и примерно 8 500 маршруток. По оценкам специалистов Мосгортранса, для такого мегаполиса, как Москва, — это крайне мало. Ежу понятно, что 700 единиц техники спасти положение не смогут, а значит, очередей и давок избежать не удастся.

Впрочем, вполне возможно, что власти все-таки откажутся от этих планов. Дело в том, что в течение года время от времени будут проводиться так называемые дни без автомобилей (то бишь ограничение станет действовать лишь день). Если подобные акции себя зарекомендуют не с самой лучшей стороны, то никаких ограничений на въезд в центр города в дальнейшем не случится.

Второй этап грандиозного плана по избавлению столицы от уличных заторов более пугающий. По слухам, витающим в кулуарах мэрии, планируется обременить все московские АЗС дополнительным налогом, что, несомненно, приведет к подорожанию бензина. Но вместе с тем топливо, которое будет заливаться в баки автобусов, останется на прежнем уровне, а значит, повышения цен на проездные билеты не произойдет. По замыслу разработчиков, это позволит как минимум ополовинить улицы от частного транспорта. Говоря проще, градоначальники хотят создать экономически невыгодные условия для эксплуатации личного авто.

Следующий этап — реконструкция и строительство новых трамвайных путей. Здесь столичные власти не стали изобретать велосипед и пошли по проторенной дорожке крупных европейских городов. Таким образом, в Москве модернизируют сразу несколько трамвайных узлов.

Более того, московский Департамент транспорта обещает оснастить остановки общественного транспорта ударопрочными электронными табло, выдающими информацию о том, сколько автобусов и троллейбусов работают на маршруте и какой именно транспорт придет раньше. Есть и совсем космические планы. Например — оплата проезда через мобильный телефон. Сейчас активно ведется проработка этого вопроса, поскольку именно из-за несовершенной системы оплаты проезда возникают очереди при посадке.

В мэрии полушутя-полусерьезно говорят, что после выполнения всего задуманного москвичам и в голову не придет пользоваться личными автомобилями.