1420

Морозом по карману

Подготовка “железного коня” к зимней эксплуатации не просто формальность, а очень важная профилактическая процедура. Как, где, когда и в какой после-довательности работы проводить — личное дело каждого. Однако есть более интересный вопрос — сколько это стоит?
Поделиться

Для разумного автомобилиста подготовка своего “железного коня” к зимней эксплуатации не просто формальность, а очень важная профилактическая процедура. Как, где, когда и в какой последовательности работы проводить — личное дело каждого. Однако есть более интересный вопрос — сколько это стоит?

Сначала поговорим о том, что предстоит самому многочисленному классу российских автомобилистов, рассекающих просторы нашей необъятной Родины на карбюраторных отпрысках отечественного автопрома. Чтобы во всеоружии встретить “белых мух”, во-первых, придется потратиться на зимнюю резину. Более-менее надежная и при этом недорогая 13-дюймовая покрышка обойдется примерно в 700—800 рублей, но если водитель зимой предпочитает шипы, то ее стоимость возрастет как минимум на 200, а то и 250 рэ. Некоторые автомобилисты, видимо, в целях экономии “переобувают” только одну ось, несмотря на то, что в этом случае предугадать поведение машины в экстремальных условиях просто невозможно. Поскольку такой вариант довольно небезопасен, посчитаем, что наш среднестатистический владелец “Жигулей” “переобул” все четыре колеса (кстати, за работу слесаря на шиномонтаже придется отдать еще около 300 “деревянных”).

Следующий этап — замена масла. В принципе практически все производители пишут на своих канистрах, что масло всесезонное, однако стоит обратить внимание на нижний класс вязкости (первую цифру после SAE): чем он ниже, тем смазка устойчивее к холоду, а значит, не потеряет своих свойств даже после ночевки под открытым небом, когда столбик термометра опускается ниже отметки -25. Для отечественных автомобилей оптимальным вариантом станет покупка полусинтетики, что обойдется примерно в 500—600 рублей. Необходимо также купить промывочное масло и фильтры — порядка 250—300 “деревянных”. Вносить в графу “расходы” оплату работы автосервиса мы не будем, так как в большинстве случаев эту процедуру автомобилисты проводят сами, но если такой возможности нет, то готовьте еще сотню-полторы.

Искра в землю

Привести в порядок двигатель, то есть отрегулировать клапана и натяжение цепи ГРМ можно самостоятельно, но если самому возиться лень, то в сервисе это обойдется примерно в 500 рублей. Кроме того, все это потребует регулировки зажигания и карбюратора, так что достанем из кошелька еще полторы сотни. Остальные работы относятся к разряду необязательных, однако владельцу отечественного авто перед тем, как над родными просторами закружат метели, нелишним будет продиагностировать электрику, особенно это касается генератора. Чаще всего через пару лет эта система начинает сбоить, и виной тому крайне неудачное расположение агрегата (на большинстве отечественных машин он доступен всей той гадости, что летит из-под колес впереди идущего авто). Если неисправность вовремя не устранить, то в один прекрасный момент вы поедете на аккумуляторе. Диагностика электрооборудования обойдется примерно в 150—200 рублей.

Перед зимой также нелишне обратить свое внимание на кузов. Делать антикоррозийную обработку каждый год (от 4 000 до 6 000 рублей), наверное, дороговато, но прибегать к этой защите хотя бы раз в три года все-таки стоит. Другой бич автомобилей — мелкие царапины краски. Под воздействием резких перепадов температуры через три месяца они рискуют превратиться в довольно серьезные очаги коррозии, избавиться от которых впоследствии будет весьма проблематично. Отполировать кузов и нанести на него специальный воск могут на автомойке за 600 рублей. Впрочем, все это можно сделать и у себя в гараже, тогда оплатить надо будет только материалы, что обойдется в два раза дешевле.

Теперь можно подвести предварительные итоги: более-менее сносная подготовка отечественной “классики” к зиме обходится примерно в 5 000—5 500 рублей при условии, что не возникнет никаких форс-мажорных обстоятельств типа срочной покупки колесных дисков или нового аккумулятора.

300 баксов за ВАЗ

Следующая остановка в нашем ценовом обзоре — относительно новые отечественные авто, оснащенные 16-клапанными силовыми агрегатами и впрысковыми системами. Принципиально здесь ничего не меняется, хотя, учитывая возросшие скорости, придется потратиться на зимнюю резину — по 1 500 рублей за баллон. Оплата работы слесаря на шиномонтаже — 300 рэ. Масло лучше залить синтетическое, что вместе с комплектом фильтров обойдется уже в 1 300—1 500 рублей. Заменить его в полевых условиях, конечно, можно, но лучше доверить это профессионалам. Так же следует поступить при регулировке зазоров клапанов ГРМ и проведении диагностических работ. Кстати, на подобных машинах не помешает проверить систему питания — если в топливном фильтре окажется вода, то первый же серьезный мороз может надолго поставить вашу “ласточку” на прикол. Добавим сюда также расходы на мойку и полировку кузова, и в итоге получается, что все эти заботы способны облегчить карман владельца примерно на 8 500-9 000 “деревянных” или почти на 300 у.е. “зеленью”.

Дороже всего отечественная зима обходится владельцам иномарок, и хотя они гораздо надежнее российских аналогов, свою эксплуатационную стоимость эти авто “отбивают” за счет регламентных работ на фирменных СТОА. Зимнюю резину даже для не очень дорогого импортного авто дешевле, чем за 70 “баксов”, купить вряд ли удастся. Кстати, “переобуть” машину стоит в два раза дороже. Стоимость масла примерно та же, однако цена работ в фирменном автосервисе вместе с оплатой фильтров в среднем колеблется в пределах 40—50 американских у.е. Если не брать в расчет диагностику различных систем, то эти работы тянут на 380—400 долларов или 11 500-12 000 в их российском эквиваленте. Добавьте сюда полировку кузова, и сумма возрастет на 25-30 баксов.

Дорогие сюрпризы

Таким образом, зима вносит свои коррективы в семейный бюджет практически каждого автовладельца и довольно серьезно бьет по карману. Конечно, наши расчеты очень приблизительны. Зимняя резина, например, покупка которой — самая серьезная трата для всех категорий автомобилей, служит по 3-4 года, а значит, для многих эту статью расходов можно исключить. В то же время автомобили, особенно отечественные, способны преподнести любой неприятный сюрприз, причем это совершенно не зависит от качества обслуживания и средств, на него затраченных. При проведении диагностики часто выясняется, что грешат элементы системы охлаждения, а тормозные цилиндры или колодки вполне способны рассыпаться в один момент, причем без предупреждения. К необязательным тратам можно отнести также оплату работы слесарей по очистке обоих радиаторов от накопившейся там за лето пыли и грязи.

Кстати, не стоит забывать о всевозможных распотевателях и размораживателях, на покупку которых практически каждый автомобилист вынужден ежегодно тратить довольно приличную сумму. Все это может внести серьезные коррективы в наши предварительные расчеты.