Так уж повелось в нашей стране, что любой человек, имеющий деньги и определенное положение в обществе, должен обладать всеми причитающимися атрибутами: квартира в центре Москвы, дача на Рублевке и, конечно же, новый, дорогой и, что самое важное, престижный автомобиль…
Мы уже писали о том, что в самом дешевом сегменте рынка люди, желающие купить недорогую иномарку, подолгу “парятся” в очередях: Ford Focus, например, в самой демократичной комплектации ждать приходится как минимум пару месяцев, по Hyundai Getz все планы поставок в нашу страну уже выполнены, так что записывайтесь, граждане, на следующий год, российско-корейский Accent той же марки также придется подождать, вот и стоят страждущие, глядя друг другу в затылок. Но это понятно — желающих много, машин на всех не хватает. Казалось бы, на противоположном полюсе, где торгуют совершенно другими — элитными — автомобилями, все должно быть по-другому: пришел в салон, заплатил бабки, а дальше — сел и поехал. Но не тут-то было — машин в наличии нет. Конечно, это не значит, что автосалоны стоят “голыми”, но чаще всего нужную комплектацию приходится заказывать.
Типичный случай: Audi A8 Long — престижный представительский седан, кузов которого по сравнению с обычной версией удлинен “всего” на 14 сантиметров, чтобы обеспечить более удобную посадку задним пассажирам. Его базовая стоимость стартует с отметки 110 тысяч у.е. в новой европейской валюте, верхнего же потолка, наверное, просто не существует, однако опытным путем доказано, что 140 тысяч все в тех же евро для него не предел. И что вы думаете — человек, способный выложить такие деньги за это авто, сначала внесет 10% стоимости в качестве предоплаты, а потом будет ждать свою “ласточку” как минимум 3 недели, и это в том случае, когда машина уже стоит на складе в Финляндии. Если же нет, то простой может затянуться до 2,5—3 месяцев, а предоплата увеличится до 20%.
В похожую ситуацию попадет и тот, кто предпочитает разъезжать на лимузине от другого немецкого гиганта —“Volkswagen”. Модель Phaeton, не так давно появившаяся в России, вполне конкурентоспособна и может вытеснить старожилов с городских улиц. Но вот незадача — при своей средней стоимости 110—115 тысяч евро ждать уже готовый автомобиль придется как минимум неделю, возможно даже, что нужную вам версию ввезут в Россию как раз перед тем, как вы захотите ее приобрести, однако это скорее исключение из правил. В том случае, когда машину все же придется заказывать, с клиента возьмут до 30% от общей стоимости, причем чем этот процент выше, тем больше вероятность, что в конечном итоге общая сумма изменится в приятную для покупателя сторону, но получить свой новый лимузин можно будет лишь 2,5 месяца спустя.
Не хотите лимузин, тогда вперед за внедорожником, учитывая, что фольксвагеновский Touareg в последнее время стал очень популярен. В принципе эта модель в автосалонах есть, только далеко не в навороченной версии: например, салон в ней отделан тканью, а двигатель по объему едва превышает 3-литровую отметку. Стоимость такого автомобиля чуть выше 50 тысяч евро, однако, если учесть исконно русскую любовь к быстрой езде, такой вариант многими потенциальными покупателями даже и не рассматривается. Более крутой, оснащенный 4,2-литровым бензиновым движком мощностью 310 “лошадей” с кожаным салоном (опять же под заказ), обойдется в 80—90 тысяч европейских рублей. Срок исполнения (если документы оформить сегодня) — февраль будущего года, и это касается машин, к производству которых на заводе уже приступили, в противном случае подождать придется не меньше 5 месяцев. Да, и не забудьте внести 50-процентную предоплату.
Альтернативой Touareg в настоящий момент можно считать не менее модный Porshe Cayenne. Несмотря на то что его стартовая цена является стоимостью самой навороченной версии внедорожника от VW, сразу после начала его продажи на него набросилось столько страждущих, что продавцам буквально нечего было выставить даже в шоу-румы. Теперь, когда ажиотаж немного спал, Cayenne в автосалонах все же появился, только в единичных экземплярах и в нетурбированном варианте. Не устроила комплектация? Тогда действовать придется по той же старой схеме, хотя здесь есть некоторые нюансы.
Если благодаря счастливому стечению обстоятельств оказалось, что ваш автомобиль уже готов, то ждать его придется недолго — всего месяц, только сначала надо будет оплатить его стоимость практически полностью (процентов на 80). Кстати, Porshe, на котором установлен 4,2-литровый турбированный движок, с соответствующим салоном обойдется в 140 тысяч евро. Если же машину придется делать под вас от начала до конца, то тогда ждать придется 3-4 месяца, причем оплачивать процесс надо будет поэтапно: сначала 20% предоплаты, затем, когда внедорожник изготовят, клиента попросят внести подтверждающий платеж — еще около 70% и, наконец, остальные 10% при получении автомобиля. После этой процедуры покупатель превращается во владельца и пользуется своим приобретением на всех законных основаниях.