ЗАО “Автотор” в марте 2004 года планирует начать производство BMW пятой серии нового поколения (кузов Е60), сообщает пресс-служба компании. Окончательная стоимость будущего изделия еще неизвестна, однако ожидается, что цена российского BMW будет отличаться от германского прототипа тысяч на пять евро, естественно, в меньшую сторону. За десять месяцев текущего года в Калининграде сошли с конвейера 1164 автомобиля BMW.
Между тем основную ставку “Автотор” по-прежнему делает на марку Kia, чьим генеральным дистрибьютором в России он является. Производство этой марки по-прежнему слегка отстает от растущего спроса. Несмотря на то что за десять месяцев 2003 года выпущено 6113 автомобилей, очереди в автосалонах не уменьшились. В большей степени дефицит касается Kia Rio. По предварительным оценкам, до конца года будет “спущено на воду” не менее 7500 автомобилей, то есть объем производства по сравнению с прошлогодним возрастет более чем вдвое. С учетом прогнозов дальнейшего роста первичного авторынка России ЗАО “Автотор” в следующем году планирует изготовить на своих производственных мощностях в Калининграде 15 000—20 000 легковушек Kia. Кроме того, предусматривается выпуск не менее 2000 одноименных малотоннажных грузовичков.
Среди прочих успехов “Автотора” нельзя не отметить пробную отгрузку на экспорт в солнечный Азербайджан автомобилей Kia Sportage, производство которых, включая сварку и окраску кузовов, осуществляется нынче в Калининграде (единственное место сборки в Евразии). Большой интерес к приобретению этих популярных в России внедорожников проявили государственные структуры, а также нефтедобывающие компании Азербайджана. По предварительным оценкам, в 2004 году объемы поставок Kia Sportage только в Азербайджан могут превысить 500 машин.