Тот факт, что опытные рыбаки всегда с нетерпением ждут первого ледка, — не секрет даже для полных профанов в теории профессиональной рыбалки. Начинается массовый жор перед зимней спячкой. А торговлю новыми автомобилями, на наш взгляд, можно запросто сравнить с увлекательным процессом выуживания хитрой рыбы из водоема. Об особенностях национальной авторыбалки в начале зимы нынче и пойдет речь.
Пусть простят меня коллеги из редакции охотничьих изданий, но рыбацкая терминология как нельзя лучше подходит для освещения процессов, происходящих сегодня на автомобильном рынке. Если уловы любителей порыбачить в нашем регионе год от года становятся все жиже, то в садках автодилеров наблюдается обратная ситуация. Продавцы авто не успевают добавлять подкормку в виде скидок, выгодных кредитных схем и всевозможных лизингов. Рыба в лице покупателей порой бросается даже на голый крючок (если говорить о многомесячных очередях за самыми популярными моделями).
Естественно, в дилерской среде тоже есть своя иерархия, как и в рыбацком сословии. Одни специализируются на мелкой рыбешке, торгуя отечественными автомобилями. Мелочовка всегда клюет охотно, да и качество приманки особого значения не имеет. Зато при умелом выборе места лова можно с легкостью натаскать целое ведро уклейки. Другое дело, что кулинарная и прочая ценность всей этой мелюзги весьма сомнительная. Слишком много костей. Согласитесь, аналогия с качеством отечественных авто довольно удачная. Но дилеры не унывают и периодически подбрасывают в воду прикормку в виде предновогодних скидок, распродаж, увеличения срока гарантии и кредитов. Например, недавно автосалон “Кларус” объявил о ликвидации одного из своих складов. В этой связи, желая привлечь внимание к данному событию, было заявлено о продаже десяти автомобилей ВАЗ, укомплектованных кондиционерами. Причем кондиционеры бесплатно. Ясно, что после такой подготовки косяк уклеек хлынет в сторону “кларусовской” лунки. Правда, всем халявного корма явно не хватит.
Несколько иначе обстоят дела у середняков. Их уловы хоть и не столь многочисленны, но все же весьма значительны, особенно в этом году. Здесь особую роль играет правильный выбор блесны или воблера. Мало того, при грамотной проводке вполне скромной приманки (имеются в виду недорогие иномарки) можно изрядно набить садок.
И напоследок об охотниках за крупной рыбой. Известно, что она всегда стоит на глубине, не суетится, не снует в поисках любого доступного корма. Богатый клиент тоже несуетлив, избирателен и предельно капризен. Поэтому дилеры самых престижных марок и предлагают исключительно качественную и востребованную наживку. Живец должен быть свежим и максимально подвижным, а снасть тонкой, но очень прочной. Поклевки случаются значительно реже, чем при ловле малька, поэтому рыбак (читай: продавец) должен быть очень внимательным, чтобы не прозевать момент подсечки. Так, например, компания “Панавто” — официальный дилер марки Mercedes — нынче предлагает своим самым состоятельным клиентам уникальную возможность. А именно: абсолютно бесплатное техобслуживание автомобилей Mercedes Benz S-class в течение двух лет. Оно, конечно, понятно, что для богатого человека — не бог весть какие деньги, но внимание все равно приятно.