1300

Евгения Добровольская: «В пробках помогает классика»

Согласитесь, далеко не всякая женщина, а тем более актриса, способна разобраться в тонкостях технического прогресса. Хотя бы в автомобильном его проявлении. А Женя может — разберет что угодно, колеса поменяет... Так, однажды, в вечернем платье, прямо из маникюрного салона она ехала на премьеру в Дом кино, а в пути, как назло, пробило колесо. Пришлось самой менять.
Поделиться

Согласитесь, далеко не всякая женщина, а тем более актриса, способна разобраться в тонкостях технического прогресса. Хотя бы в автомобильном его проявлении. А Женя может — разберет что угодно, колеса поменяет... Так, однажды, в вечернем платье, прямо из маникюрного салона она ехала на премьеру в Дом кино, а в пути, как назло, пробило колесо. Пришлось самой менять. Жертвуя ногтями. Меняла и плакала, одновременно гордясь собственной умелостью.


— Женя, мне кажется, вы росли сорванцом и наверняка просили отца “дать порулить” семейным транспортным средством. Верно?

— Все так и было. Лет в 10 я уже восседала в шоферском кресле нашей “Волги” ГАЗ-21. И не у папы на коленях, а одна. Причем не делала вид, а действительно училась: жала на педали, переключала передачи... Своих сыновей, старшего Степана и среднего Николая, я тоже с довольно раннего возраста приучаю к машине. Это очень полезный навык.

— Но, с другой стороны, машина детям не игрушка. Ваш папа, наверное, переживал за сохранность любимого автомобиля?

— Естественно. Кричал громко. Но что делать? Я упрямая. Хотя, конечно, когда тебя обучают чему-то ближайшие родственники — это тяжело.

— Небось, еле дождались окончания школы, чтобы сдать на “права”?

— Вовсе нет. Только на пороге 30-летия пошла в автошколу. Посещала практически все занятия, но вот экзамен сдала скорее всего не совсем честно: муж так переживал, что я провалюсь, что для подстраховки позвонил куда следует.

— Вы имеете в виду Михаила Ефремова?

— Да. Его же “Нива” была моей дебютной машиной, на которой я училась делать свои первые шаги на трассе.

— А почему вы вдруг почувствовали, что вам уже хватит быть пешеходом?

— Ваня Охлобыстин по этому поводу шутил, что я все предусмотрела перед разводом.

— То есть вы как раз на “Ниве” и уехали из дома?

— Ага. Мы ее купили на гонорар от “Королевы Марго” и катались по очереди. А уже при разделе имущества отошла мне. Год я ее, правда, по доверенности использовала, а потом купила свою собственную машину, но тоже “Ниву” — видимо, сказалась сила привычки. Была она редкого зеленого цвета под названием “мурена”. Пять с лишним лет была своим приобретением крайне довольна. Этот маленький отечественный джипчик меня часто выручал. Думаю, что из всех марок наших машин “Нива” — самая надежная и проходимая. Конечно, я ее немного “обновила”: качественными дисками, порожками, стеклоподъемниками, “кенгурином”. И салон был уютным.

— Там имелось нечто особенное?

— Нет. Просторно, чисто и иконка лежала.

— Водительское искусство вам давалось легко?

— Сравнительно. Вот только парковка — моя беда. Если какая-то машина стоит посреди дороги — то это я. До сих пор не могу научиться вписывать куда надо габариты, хотя водительский стаж уже около 10 лет, и вожу прилично.

— Прямо на “отлично”?

— Как сказать... Миша Ефремов называл меня “хулиганом на дороге”. По первости я гоняла. Но с течением времени успокоилась, стала гораздо степеннее. Вольности позволяю себе лишь на открытых участках, не в городе и когда еду одна, без детей. Хотя, когда они рядом, без устали провоцируют давить на газ. Николаша кричит: “Мама, давай, вот папа у меня настоящий Шумахер! А ты...”

— Насколько я знаю, уже год, как вы с “Нивы” пересели в Ford Mondeo. Почему?

— Как всегда: внешние и внутренние обстоятельства. Изменился возраст, социальный статус. Вопрос престижа уже стал волновать. Раньше такого не было.

— Цвет авто для вас играет существенную роль?

— Разумеется. Мой Ford, к сожалению, банального серебристого цвета, каких много по Москве. Я мечтала о черном, но такого мне предложить не смогли. А мне, понятно, хочется выпендриться, чем-то отличаться от большинства. Я даже имя автомобилю придумала громкое — Генрих.

— Какие опции в нем присутствуют?

— Знаете, там такой средний пакет, без всяких вычурностей, но со всем необходимым. Подогрев сидений, обогрев зеркал, подставка под напиток, термометр и другие милые мелочи.

— Обходитесь без навигатора?

— Пытаюсь. Зато, когда была недавно в Копенгагене, то брала напрокат последнюю Toyota Avensis с “полнейшим” компьютером и воистину наслаждалась! Вот где все предусмотрено для человека! Дождик покрапал — тут же щетки включаются. В первый момент это случилось так неожиданно, что я даже вздрогнула. Но потом привыкла, стало ясно, что нахожусь внутри автомобиля, который сам о себе заботится, без человеческого участия. Страшный комфорт!

— Что обычно слушаете в дороге?

— “Радио-Классика”. В “пробках” оно успокаивает.

— С чем на шоссе вы никак не можете примириться?

— С мужиками. Некоторые — натуральные козлы. Ведь они чьи-то мужья, сыновья и отцы, а ведут себя так по-хамски... Слов нет. Галантных мужчин, при этом веселых и лихих, совсем мало осталось.

— Для проверки документов постовые вас часто тормозят?

— Случается. Однажды парень в форме внимательно ко мне присматривался и спросил: “Что-то лицо мне ваше знакомо. Не иначе сегодня уже штрафовал?” “Просто я актриса, — отвечаю ему, — “Королева Марго”. “Да ладно врать, — говорит он мне. — Езжай!” Не поверил.