Кто бы мог подумать, что хрупкая блондинка, соведущая программы “Принцип домино” на НТВ, в жизни имеет голос с металлическими нотками, а ее бойцовый нрав как нельзя лучше отражается в свете ксеноновых фар новенького, светло-зеленого стремительного BMW 318.
— Елена, поздравляю вас с покупкой!
— Спасибо. Скоро у меня юбилей, и я решила самой себе сделать подарок. Вот несколько месяцев его обкатываю: по выходным езжу к родителям, друзьям, в спортклуб, на разные мероприятия...
— А на работу?
— Раз в неделю, на совещание, позволяю себе приехать на собственном авто. Ставлю BMW на охраняемую стоянку, но все равно постоянно тревожусь за его судьбу, так как возле телецентра машины регулярно “раздевают”, а нередко и угоняют. Поэтому на каждодневный эфир езжу с водителем на служебном транспорте — на “Жигулях”. Отечественная модель, конечно, иногда преподносит сюрпризы. Так, например, как-то летом, перед эфиром, мне прямо на ноги вылился тосол…
— Не жалуете нашего производителя!
— Дело в том, что все познается в сравнении. Тем не менее к “Жигулям” у меня особенное, теплое отношение. Причем с детства. Нашей семье от дедушки досталась замечательная темно-зеленая “копейка”, еще так называемой итальянской сборки, практически в идеальном техническом состоянии — так бережно дед за ней ухаживал: пылинки сдувал, на зиму ставил в гараж. Берег. Кстати, с тех пор у нас традиция: в холодное время года “консервировать” автомобили, а в летнее — ездить в свое удовольствие, что мы, собственно, и делали. Потом у моего отца появилась великолепная бежевая “семерка”, прошедшая с нашей семьей огонь, воду и медные трубы. Родители приобрели ее в командировке в Греции, затем перегнали в Москву, где она немало побегала, а потом перешла по наследству в нашу с мужем семью… Этот “железный конь” был нам как родственник, мы все его очень любили. Долго он нам служил, и продавали мы его почти что со слезами на глазах.
— Подозреваю, что как раз на нем-то вы и учились кататься.
— Совершенно верно. В 96-м году, когда уже окончила университет, накануне свадьбы, я получила “права” и осваивала азы шоферского ремесла на отцовском автомобиле. В память врезался один случай: мы ехали всей семьей на дачу: мама, папа, муж Филипп и я. И вот когда свернули с основного шоссе на проселочную дорогу, папа отдал мне руль. Путь был довольно извилистым, а ответственность за близких — большой, поэтому ехала я осторожно. Пока не достигла рокового — под 90 градусов — поворота налево. Не знаю, что со мной тогда произошло, но вместо тормоза я резко надавила педаль газа, и мы стремительно влетели в двухметровые кусты, за которыми находилась огромная железобетонная плита... Удар был ощутимым — спасла небольшая скорость. Помню, в каком шоке был отец: ведь впервые, за 20 с лишним лет водительского стажа, на его глазах разбили его машину, причем родная дочь! Тогда он в сердцах пообещал, что никогда больше не сядет со мной рядом в машину… Да, она пострадала не слишком сильно: задет был бок, бампер и крыло, — но папа все равно так расстроился, как будто потерял лучшего друга. И я сейчас реагирую так же: даже крохотная, случайная царапина на бампере может стать причиной депрессии на несколько дней. Бесспорно, автомобиль для меня — равноправный член семьи.
— Отец действительно с вами больше не ездил?
— Ну, долгое время. Понадобилось несколько лет, чтобы он оттаял, поверил в меня и стал доверять руль. В основном я училась все-таки на чужих авто. А вот с инструктором в автошколе мне страшно не повезло. У нас с ним была самая настоящая классовая вражда. Он меня ненавидел уже за то, что я нахожусь на другом социальном уровне, что в столь юном возрасте уже обзавелась машиной... Но в итоге, вопреки обстоятельствам, я научилась совсем неплохо справляться с автомобилем.
— Насколько быстро к вам пришла уверенность?
— Далеко не сразу. Тяжело было поначалу соизмерять свое положение на магистрали, привыкать к габаритам, не бояться, что несущаяся навстречу машина в тебя не врежется... И сегодня на трассе опасаюсь дураков, от которых никто не застрахован. Начеку каждую минуту, слежу за окружающими: а вдруг кто-то сейчас поедет на красный сигнал, а кто-то неожиданно подрежет… Шоссе — не то место, где можно расслабиться. Хотя со временем начинаешь понимать, что все-таки авто — это та капсула, которая частично тебя защищает.
— Для вас езда — это всегда некий стресс?
— Днем, в городе, — несомненно. “Пробки” отнимают колоссальное количество времени и сил. Недавно три часа стояла на Садовом кольце — домой приехала уже уставшая, даже ноги свело. Ездишь ведь всегда на высоких каблуках, переодеваться неудобно... Какое счастье, что у меня сейчас коробка-“автомат”: она значительно облегчает передвижение по нынешней Москве.
— Каков ваш стиль вождения?
— Агрессивный. Я не нарушаю Правил дорожного движения, но меня невозможно согнать со своей полосы в общем потоке, какой бы грозный джип ни нависал сзади. Хотя если я вижу, что человеку действительно надо срочно проехать или перестроиться, — всегда уступлю. Этой порядочности меня всегда учил и учит муж. То есть я подчиняюсь общим правилам. Но порой меня удивляют некоторые наши дамы. На днях вот видела: стоит автомобиль, моргает левым поворотником, все, расступаясь, пропускают — и вдруг сидящая за рулем амазонка резко срывается вправо. Все ясно: девушка разговаривала по телефону и отвлеклась. Мне не совсем понятно подобное поведение.
— Вам удается не отвлекаться?
— Стараюсь, когда за рулем. Правда, я подвержена эмоциям, когда плохо себя чувствую, с кем-нибудь поругаюсь или когда на работе неприятности. Тут веду машину резко, даже слишком. Отец называет такую манеру езды спортивной. Мне нравится драйв, но он считает, что профессионализм лучше сочетается с плавностью движений.
А мне в кайф показывать характер на трассе. Допустим, стою на светофоре, на зеленый свет трогаюсь — и вижу, что со мной явно хочет посоревноваться соседний Mercedes. И я с удовольствием вступаю в этот поединок. Я не азартна, но если идут на принцип, почему бы не поиграть в эту игру на ближайших ста метрах?..