Ну что, мужики, однако, с Новым годом, Рождеством Христовым и другими январско-февральскими гулянками, фейерверками и прочими законными отлучками с рабочих мест я вас сердечно проздравляю и, как говорится, жалаю!
Чего жалаю? А штоб в неотвратимо, как бык на телку, надвигающемся году всем водилам пореже встречаться бы с козлами на дорогах, которые и в гаишной форме, и в пиджаках от Босха, что вновь засели в Госдуме и окопались в Белом доме, — они ведь все до печенок доставали нас весь прошлый год, который, слава Боженьке, канул в эту саму гнилу речушку Лету.
А я почему, не к праздничному столу буде сказано, помянул-то их? Не всуе, а оттого, что, пролиставши все номера “МКмобиля” за пролетевший, словно крутая мамзелька на “крузере”, год 2003-й, обнаружил дюжину-другую наших критических замечаний, на которые от разного калибру властей редакция ответа так и не получила. Теперича хочу о них напомнить — может, ответы с приветами мы, водилы, все ж таки услышим, ведь живет все энто начальство на наши налоговые денежки, понял-нет!
Привет «правым»!
Начну с госдумцев ушедшего созыва. Ихнее безобразие с обирательским законом об ОСАГО все автовладельцы запомнят навсегда и даже по генетике передадут внукам! Пофамильно перечислят всех думцев, кто голоснул “за”! Это бракодельное законотворчество всех уже достало. Сначала примут непотребное, потом чешутся. Вспомним хотя бы КоАП — такой, понимашь, получился либерально-демократичный: на дорогах, блин, беспредел, у гаишников руки и прочее опустилось, они и мух не ловят, так как их водилы уже в упор не видят, а штрафы платит токмо каждый пятый нарушитель ПДД.
Достал нас, водил, и кибинет Михал Михалыча. Перечисляю грехи касьяновской команды, на которые указывал “МКмобиль”. Ну, то, шо там собралися те, кто терпеть ненавидят частных автовладельцев, но оченно уважают (за тугрики лоббистские, видимо) тех, кто клепает жигулевские самоделки с мотором, нам показал бывший вице Клебанов. А сам Михалыч сделал нам общую смазь, когда поднял таможкины тарифы на старые иномарки. Теперича он нам обещат, что провернет то же самое с более свежими и даже новыми “тачками” из-за бугра. И шоб мы, черви автомобильные, бракоделов из родного автопрома не беспокоили, то белодомовцы мозганули новый закопроектик, который “подправит” закон о защите прав потребителя: ежели новая Дума энтот документик проглотит, то свои покупательские права перед лицом криворуких умельцев с ВАЗа или ГАЗа хрен отстоишь!
Или так: как тебя, паря, греет министерская задумка отдать техосмотр коммерсантам? Понятно дело, инспектора на ГТО неплохо калымили, чего тут, но по-божески, а на автопредприятиях, общественном транспорте они все ж за техникой следили. А уж бизнисмены три шкуры спустят, мы уже через их инструменталку, бляха-муха, проходили — подметки отлетали только так. А, скажем, пересмотреть тарифы ОСАГО Касьянов не желат, мол, где-нибудь по весне возвратимся к вопросу, глянем, не остались ли российские водилы совсем без штанов? Оно опять же понятно — страховщики кому надо все проплатили по высшему разряду.
Навели бы шмон на автошколы, сотнями плодящие водил-киллеров и самоубийц. Разобрались бы по-серьезному с шоферскими медкомиссиями — они ведь работают без всяких правил от Минздрава, который отчевой-то не предупреждает участвующих в дорожном движении, што медсправку по нынешним временам легко получит и шизик, и эпилептик, и полный придурок, которому богом на горбу написано за баранку ни в жизь не садиться!
Или, могет быть, у Касьянова с Кудриным в сусеках нету 7 миллиардов рублей на то, штоб дороги Московской области расширить-реконструировать? Ведь не ровен час враз встанут, так что и на свои дачки в выходной не проедут вообще. А тут еще транспортный министр Франк проговорился о том, што мозговерты белодомовские вознамерились в скором и еще более светлом капиталистическом будущем строительство новых дорог вообще оплачивать деньгами водил, то есть штоб бюджет и по данному вопросу отдыхал, а правительство окончательно бы взгромоздилось на шеи автовладельцев и свесило бы ноги.
Салют мэру!
Недалеко ушло от Белого дома по накалу всепоглощающей любви к водилам и московское правительство, о чем за отчетный период неоднократно и безответно высказывался “МКмобиль”. Про “пробки” пока помолчим в тряпочку, мокрую от слез: ну не хватает у московских управителей и ГАИ мозгов для решения этой промблемы. Зато изо дня в неделю мощно выдают они задумки по поводу эвакуаторов, коммерческих штрафных стоянок, запретов на парковку во дворах местопроживания автограждан, допуска частного авто к центру стольного града не ближе ТТК, сноса “ракушек” и гаражей, повышения транспортного налога и чего-нибудь еще, штоб напрочь укоротить московского водилу.
Но ведь хотца напомнить московским чинам о делах других и получить в конце-то концов внятный и реальный, как полено, и правдивый, как трель жаворонка, ответ: когда всю муниципальную землю, которую уже многие годы доют частные парковщики, обнаглевшие до посинения, и от которых городская казна не получает и ломаного гроша, городская власть обратит в пользу москвичам? 99% так называемых муниципальных парковок — фикция или, как бы сказал мой тамбовский дед, ржа кривой кобылы!
Дальше поедем. Когда же всерьез заставят инвесторов не только строить дома или чего еще, но в обязательном порядке и за свой счет — парковки? Когда чиновники перестанут смотреть через “баксы” на то, что владельцы бутиков, офисов, банков и прочих контор отгораживают городскую площадь под свои парковки? Когда земля, уже отведенная под гаражи и стоянки, перестанет уходить к частным инвесторам-застройщикам? Не потому ли план гаражного строительства мэрии превратился в белый дым?
И не только эта затея мозговоротов из мосправительства улетела вдаль, как розовый туман отцветших вишен. Помянем-ка стопарем и таку громкую, однако, акцию, как перехватную парковку у метро “Пролетарская”. Мы в “МКмобиле” тут же метнулись туды, штоб описать, как поток водил, рассекающих по шоссейке Энтузиастов из области, поутру стройными рядами уложит свои “тачки” на энтой первой столичной “перехватке”. Но не повезло — все утекли в город, как сквозь дырявое решето, никто и в другие дни там не задерживался. До сих пор ждем объяснений уполномоченных на то лиц. Молчат, однако. А еще читатели “МКмобиля” давно интересуются, появится ли в городе массовое и доступное большинству московское такси — как в других забугорных столицах? Жители и водилы, пересекающие самый большой Восточный округ, на улицах которого давно наступила гангрена, не понимают, отчего расширяют и реконструируют дороги где угодно — скажем, на Рублевке, но только не на нем? И, в частности, “МКмобиль” писал о том, что с парковками у популярного Преображенского рынка дела хоть плачь, да и ГАИ ВАО очень неуклюже рыпнулось упорядочить движение вокруг него. Но тут случился пожар, и у въезда к этому рынку образовалась подходящая такая площадка, давно, между прочим, пустует. Но префектурным на хрен такое простое решение.
Такой же затык, ну прямо “бермудский треугольник” из маршруток, што в область, троллейбусов, автобусов и прочих “тачек”, у самого теплостанского рынка — это там, где схлестнулись улицы Профсоюзная, Теплый Стан и Новоясеневский проспект. Ясно дело — давно пора сказать рыночным торгашам: отойди-подвинься, дай проехать, штоль, то есть расшить энтот фигов узел. Но чиновник не торопится — ему прок какой?
Да и гордость нашего мэра — МКАД — буксует оттого, что сотня торговых предприятий, как пчелы лесную колоду, облепили обе стороны скоростного кольца, а оборудовать парковки — жаба задушила. Вот и повисают сотни машин гроздьями по обочинах. Што опасно и вопреки ПДД. Но и на энтот сигнал “МКмобиля” и городские, и областные чиновные чихали. Не торопятся ответить, да просто в ус не дуют — не ихнего кармана это дело, вона как!
Где-где? В ГИБДД!
Вот теперича перейдем к сладкому. То есть щас, блин, поговорим про московскую ГАИ. Унутренний министр Грызлов, да и любый наш мэр в избирательном угаре ополчились на московскую ГАИ: вы, мол, чаво, и в самом деле разобраться с “пробками” как следоват не можете? А ведь зря напраслину-то возводят! Они, наверное, “МКмобиль” не читают, а мы подробно описали, как сержанты в голубом и сером — по одному через каждые 75 метров — навели на Мясницкой, ну, где главный штаб ГАИ, полный порядок. То есть все паркуются теперь в один ряд и вдоль улицы, а не “елочкой”, и теперь здесь “пробок” не быват. Правда, токмо на этой одной, отдельно взятой московской улице. Но ведь, туды ее в качель, могут, если захочут!
Да-а-а, но я теперь ужо о другом. Вот, скажем, попал ты, паря, в ДТП. Ясно как божий день, что рано или поздно приковыляешь ты на полусогнутых в группу разбора нужного тебе по энтому случаю отделения ГАИ. На полусогнутых и даже в легком мандраже оттого, шо беседоват ты будешь один супротив двух охфицеров. Понятно дело — много ты у них не поговоришь. Вот “МКмобиль” и интересуется, почему ты не можешь привести с собой в группу разбора грамотного и юридически подкованного кореша или даже свидетеля для этой совместной оживленной и взаимоинтересной беседы? Ведь согласно КоАПу, ст.24.3, “дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению”. Ждем ответа от руководства ГАИ, как соловей лета.
Такие вот дела, мужики. Вопросов, конешно, много, а ответов, как сами разумеете, пока мало. Но мы надеемся их получить в новом году, а для этого намерены послать эту мою цедулю всем вышеупомянутым и не заинтересованным в ответе лицам, понял-да!
А пока — наливай новогодний стакан и приглашай корешей сыграть в игру “На троих”, которую ты обнаружишь на следующей странице.
Засим до встречи в 2004-м.