Думается, от череды минувших январских праздников уже все порядком подустали — домашние посиделки, пьянки, гулянки, взрывы петард... Но нашлись в братской семье народов и такие граждане, которым не удалось прочувствовать все радости семейного застолья. В эту категорию “счастливчиков” попали и сотрудники Госавтоинспекции, встречавшие Новый год на боевом посту. К экипажу Отдельной роты ДПС УГИБДД Москвы “присоседился” и наш корреспондент, встретив Новый год с гаишным патрулем.
Лица ребят, которым достался новогодний подарочек в виде дежурства, были более чем кислыми. Оно и понятно: ведь ночь с 31-го на 1-е — семейный праздник, который охота провести в кругу самых близких людей за торжественным столом. Но служба есть служба, и планировать свое время инспекторам, увы, не приходится.
На разводе старший дает инспекторам ЦУ:
— На мелких нарушениях не зацикливайтесь — не нужно людям портить праздник. Будьте взаимовежливыми и не забывайте остановленных водителей поздравлять с Новым годом...
Пока прогревались патрульные автомобили, инспектора поздравляли друг друга с наступающим, пускали фейерверки и звонили друзьям.
— По машинам! — прозвучала команда старшего.
Дмитрий Телепин и Алексей Шунтов, с которыми мне предстояло провести новогоднюю ночь, быстро сели в авто, и мы поехали на объезд территории.
19.45. На улицах Москвы еще полно людей: все суетятся, толпятся в магазинах, докупая подарки и затариваясь вкусностями. В отличие от тротуаров дороги выглядят более спокойно — ни намека на “пробки”, хотя обычно в это время центр города напоминает автомобильный муравейник.
— Зря ты с нами поехал, — сочувственно произнес Дима. — Встретил бы Новый год как все нормальные люди, дома. По опыту тебе скажу, что новогодняя ночь — одна из самых спокойных в году: машины не угоняют, Правила нарушают редко, да и за всякую мелочь мы не наказываем...
— Действительно, скучно будет, — авторитетно подтвердил Алексей. — Все самое интересное происходит в канун праздника. Помнишь утреннюю аварию 31 декабря? — обращаясь к напарнику, спрашивает Леша. — Было это года два или три назад. Едем по МКАД. На улице еще сумерки.
В районе Каширского шоссе видим кучу патрульных машин с включенными “мигалками”. Подъезжаем ближе и приходим в полное оцепенение: поперек дороги стоят две разбитые в хлам машины. Старенькая Volvo выглядела еще более или менее, а вот “пятерка” с прицепом была практически неузнаваема — двери нараспашку, стекол нет, а сама “пятера” кверху брюхом лежала. Но самое кошмарное даже не это! Вся ширина проезжей части была залита кровью, валялись шматки мяса и оторванные человеческие части тела: туловище, ноги, оторванная, извиняюсь, задница... Зрелище чудовищное! Мкадовские гаишники огораживают место трагедии, накрывают какими-то тряпками “расчлененку”, чтоб не пугать других водителей. Вскоре подъехали Служба спасения и “скорая помощь”. Спасатели быстро принялись высвобождать из искореженной “пятерки” водителя, а врачи методично обходили части тела. Поначалу они охали и ахали, а затем проявили какую-то нездоровую реакцию — стали смеяться. Когда спасатели вытащили водителя, он рассказал, что решил подзаработать немножко денег к Новому году, для чего накануне зарубил двух поросят. Погрузил их в прицеп и рванул в Москву. Поскольку горе-коммерсант рулил всю ночь, к утру дала о себе знать усталость, и на пустой МКАД он уснул, из-за чего и произошло ДТП. К счастью, все обошлось лишь железом — никто из водителей и пассажиров серьезно не пострадал.
21.10. Остановились на перекрестке в ожидании зеленого света. Дима нервно засуетился:
— Пробей по компьютеру вон ту зеленую “девятку”. Ведет себя как-то странно.
— Все чисто, — отрапортовал Леша. — Но давай остановим на всякий пожарный.
Взмах жезлом, и ВАЗ-2109 у обочины.
— Нарушаем, товарищ водитель!? Перестраиваетесь не по Правилам, — начал разговор Дима. — Будьте добры, “права” и документы на автомобиль.
Водитель “девятки” покорно достал из кармана книжечку с документами и передал инспектору.
— Да, понимаете, еду в гости и маленько заплутал. Вот и перестроился не по Правилам, — оправдывается молодой парень лет 25-ти.
— Полисом обязательного страхования уже обзавелись? — передавая документы водителю, поинтересовался Дмитрий.
— Нет еще, — виновато произнес паренек. — Будете штрафовать?
— Да бог с вами! — улыбнулся Дима. — Счастливого пути и с наступающим Новым годом!
21.50. Долгое время молчавшая рация вдруг ожила. Из динамика металлическим голосом вещал дежурный:
— Внимание экипажам! От подъезда жилого дома совершен угон автомобиля “Москвич-2141” 1993 года выпуска. Госномер, особые приметы, адрес.
Сообщение инспекторов весьма позабавило.
— “Москвич” — автомобиль вечный. Один раз по дури купишь, потом в жизни не продашь. Может, заедем в этот дворик? — обратился к напарнику Леша. — Тут недалеко.
Приехали по указанному адресу. Увидев гаишную машину, сильно датый мужик щелбаном послал окурок в талый грязный сугроб и уверенно-шаткой походкой побрел к нам.
— Быстро вы добрались, только позвонил. Приехал к друзьям, погудели, конечно, как полагается. Собрался возвращаться домой, глядь — машины нет.
— А где вы ее оставили? — поинтересовался Дима.
— Здесь, перед подъездом, — выдавил из себя владелец похищенного авто.
Заехав в соседний двор, мы нашли угнанный “москвичонок” в целости и сохранности. Следов взлома нет.
— В праздники по три-четыре таких “угона” случается, — делится опытом Алексей. — Бросают люди своих “коней” в соседних дворах, напиваются, а потом ищут.
Когда мы вернулись к владельцу, дабы сообщить ему о месте нахождения авто, уже подъехали милицейские дознаватели. Леша сообщил присутствующим о судьбе машины и порекомендовал шоферу воздержаться от вождения.
22.30. Машин и людей на улице становится все меньше и меньше. Пока не зависли сотовые телефоны, инспектора Отдельной роты принялись поздравлять родных и близких.
22.50. Едем по Нижегородской улице. Алексей простукивает по компьютеру номера проезжающих авто. Вдруг он откладывает в сторону ноутбук, берет жезл и через распахнутое окно тормозит старенький Opel.
— Документы на машину находятся в розыске, а сам автомобиль не числится в базе данных, — пояснил Алексей свои действия.
— Жаль, конечно, мужика, — вздыхает Дмитрий. — Час до Нового года, а он, можно сказать, в переплет попал.
Чтобы не тратить времени зря, Алексей сел в Opel, водителя посадил на пассажирское сиденье и поехал за нашей патрульной машиной. Через десять минут мы были в дежурной части. Объяснив милиционеру, в чем дело и за что задержан гражданин с авто, Алексей попросил коллег провести оформление как можно быстрей, чтобы человек успел Новый год встретить дома. Увы, но в последнее время все больше и больше выявляется подобных авто. Люди продают свои “тачки” по доверенности, а когда к ним приходит квитанция из налоговой инспекции, идут в ГАИ и выбраковывают машину. Автомобиль снимается с учета, а документы поступают в базу розыска. Чтобы не попасть в подобную неприятность, настоятельно рекомендуем не продавать и не покупать машины по доверенности.
23.50. Улицы вымерли. Наш экипаж нашел симпатичное местечко в центре столицы с видом на елку. Из сумок достали бутерброды с вкусно пахнущей колбаской, баночки из-под майонеза с душистыми салатами, конфеты. Вместо игристой шипучки в хрустале — терпкий горячий чаек в пластиковых стаканчиках... На часах без пяти двенадцать. Первый тост, как водится, был поднят за год уходящий.
По нашим часам осталась ровно одна минута до наступления Нового года. Довольно нетрадиционная обстановка: ни тебе телевизора-радио, ни лихорадочного откупоривания шампанского под бой курантов... Тишина, урчание гаишного Ford и потрескивание пластиковых стаканчиков. Романтика, словом.
— Жаль, что 2003 год был последним, когда мы колесили на Ford, — взгрустнул Дима. — С нового года нашу Отдельную роту пересадят на вазовские “десятки”. Не понимаю, как будем гоняться за преступниками...
Ну вот и новый 2004-й. Кругом салюты и фейерверки, люди высыпали из домов, и улицы вновь запестрели. Но дороги по-прежнему пусты.
— Часов до четырех машин на улицах не будет, — говорит Алексей. — А потом станет хуже, чем в часы пик.
— Пьяных, наверное, будет много, — предположил я.
— Нет. Пьяные просыпаются лишь к утру, — отмахивается Дмитрий. — Сейчас в основном будут ездить слегка подвыпившие граждане. Мы их останавливать не станем. Зачем людям портить праздники. Хотя если начнут хулиганить на дороге, то уже точно не отвертятся.
00.45. В правом ряду неторопливо едет “Волга”. Всматриваемся — Дед Мороз. Приветливо помахав нам рукой, “дедушка” притопил гашетку и скрылся за ближайшим поворотом.
— Под мухой небось?
— Думаю, есть слегка, — ухмыльнулся Леша. — Но ведет аккуратно. Пусть едет с миром.
...Как стало известно редакции, подобная благожелательность ГАИ распространилась практически на все длинные новогодне-рождественские каникулы, хотя и не в такой степени, как в собственно новогоднюю ночь. Впрочем, достаточно корректно вели себя и водители — число разнообразных дорожных правонарушений значительно отставало от обычных дней. Но праздники кончились. И мы, увы, вновь по разные стороны баррикад.