1150

Осторожно — Pоссия

Похоже, что через каких-то лет пять некоторые наиболее популярные модели Toyota станут для россиян несколько дешевле, чем сегодня. Причина тому — возможное появление завода этой корпорации в России. Разговоры о строительстве предприятия идут уже давно.
Поделиться

Похоже, что через каких-то лет пять некоторые наиболее популярные модели Toyota станут для россиян несколько дешевле, чем сегодня. Причина тому — возможное появление завода этой корпорации в России. Разговоры о строительстве предприятия идут уже давно.

Как известно, “Toyota Motor” замыкает сегодня тройку крупнейших мировых автогигантов. Автоконцерн выпускает около 6 млн. машин в год. Однако в России находит своих хозяев ничтожно малая часть от этого количества автомобилей. Несмотря на поистине рекордный всплеск отечественных продаж Toyota и Lexus — в совокупности было продано в 2003 году 26 472 автомобиля, высокому японскому начальству эти цифры пока что не кажутся убедительными. И говорить о конкретной дате начала строительства завода они пока что не торопятся — сомневаются в рентабельности предприятия. Правда, как утверждает японское издание “Kyodo News”, при условии, что ежегодные продажи автомобилей Toyota на российском рынке удвоятся и достигнут 50 тыс. машин в год, организация производственных мощностей в России станет вполне оправданной.

В то же самое время по информации, полученной из российского представительства “Toyota Motor”, становится ясно, что, согласно прогнозам, этой планки российским дилерам не достичь — рост продаж в текущем году ожидается всего до 30 тыс. авто. Впрочем, “Время новостей” сообщает, что концерн сдерживают другие неблагоприятные факторы. Например, необходимость комплектовать машины российскими деталями с целью получения льгот на ввоз зарубежных комплектующих. Между тем все помнят, как на Московском автосалоне вице-президент “Toyota Motor” вполне однозначно высказал желание компании организовать производство в России. Дав, правда, понять, что конкретных планов пока нет. А уже в октябре Россию лично посетил глава корпорации Хироши Окуда. Японская пресса тогда истолковала его визит как оценку российских мощностей. Гости из Страны восходящего солнца побывали на ряде отечественных автозаводов, что многие наблюдатели расценили как поиск “посадочной площадки”.

Одним словом, никто не сомневается, что в ближайшем будущем “Toyota” все же организует производство в России. Однако случится это, как считает аналитик “Объединенной финансовой группы” Елена Сахнова, скорее всего не ранее 2006 года. Поэтому вскорости ожидать существенного понижения стоимости автомобилей Toyota благодаря местной сборке, увы, не приходится.