Этот актер, что называется, проснулся знаменитым после фильма “Звезда”, но тем не менее лицом, мгновенно узнаваемым, еще не стал. Поэтому когда он заглядывается через свои нетонированные стекла на красивых девчонок в соседних машинах — они ему улыбаются в ответ, но непонятно: то ли реагируют на известную личность, то ли просто на симпатичного парня...
— Игорь, надо понимать, гаишники тоже пока еще не просят автографа?
— Только “права”. Узнают немногие. А сейчас постоянно тормозят, потому что нет техосмотра. За нарушения расплачиваюсь, как и все остальные. Без привилегий.
— Надеюсь, они впереди. Сейчас ты катаешься на зеленом Mercedes...
— Benz, 190-й, 1993-го года выпуска. Мне он служит два года.
— Отчего выбрал именно этот автомобиль, можно узнать?
— Взял то, на что денег хватило. Причем покупка совершилась очень быстро и удачно. Машину приобрел не на рынке, а у знакомых, с тех пор вполне ею доволен.
— Не подводит?
— Если только по моей вине, когда в суете забываю уделить машине достаточно внимания. А авто все же не новое, периодически в нем что-то выходит из строя.
— Уже обзавелся друзьями в автосервисе?
— Нет.
— Хозяин ты бережливый?
— Не сказал бы. Люблю выжимать из машины все, на что она только способна. Друзья знают, как я на ней гоняю, порой не соблюдая правил эксплуатации. Так, могу, совсем не прогрев холодный автомобиль, рвануть куда-то с места, потому как опаздываю...
— Насколько при этом придерживаешься Правил дорожного движения?
— Стараюсь. Но, как известно, строгое их соблюдение может как раз и привести к аварии. На трассе надо поступать, согласуясь исключительно с данной ситуацией. Ведь дороги в нашей столице — это некий живой организм, который надо именно чувствовать.
— Хорошо знаешь Москву?
— Изучил только те маршруты, по которым езжу постоянно. Есть в городе и такие районы, где никогда не бывал и, кто знает, буду ли... Москва же — огромный мегаполис.
— ДТП тебя не миновали?
— На моем счету три дорожно-транспортных происшествия, не слишком серьезных, причем два не по моей вине. В целом я, безусловно, человек задумчивый, рассеянный, но в каких-то экстремальных обстоятельствах меня зачастую спасала быстрая реакция. Думаю, других водителей тоже... Такое шоферское везение присутствует.
— Когда ты впервые оказался за “баранкой”?
— Точно не помню. Многие знакомые учили меня водить на разных машинах. Однажды я даже случайно разбил “копейку” приятеля, над которой он буквально трясся: не справился с управлением и въехал в дерево... То есть навыки — как и все — приобретал постепенно, ну а “права” официально получил пять лет назад и поэтому не могу еще похвастаться богатым опытом вождения и длительным стажем, но в себе я уверен.
— Ты ходил в автошколу или сдавал экстерном?
— Естественно, экстерном. Но у меня были очень большие проблемы с экзаменационными “Жигулями”: сцепление в автомобиле было странным, поздним, практически не переключались скорости, плюс раздражала общая его запущенность.
— Главное, что в итоге сдал. Какие машины после этого были в твоем пользовании?
— Первой — старая-престарая “Нива” бежевого цвета. Потом взял уже новую “Ниву” оттенка “мурена”, но ее, к сожалению, угнали через неделю. Затем появился белый Ford Escort, с удовольствием я на нем ездил, а позже пересел на “шестерку”, и после нее уже купил вот этот Mercedes.
— Тяжело, наверное, было с иномарки вновь пересаживаться на отечественную модель?
— Ничего подобного. Ведь в каждый свой автомобиль ты по-своему влюбляешься. Для тебя это уже не обычный кусок железа, а одушевленное существо. В моем случае — явно женского пола.
— С которым можно общаться?
— А как же! Когда сажусь в машину, всегда ее приветствую, когда выхожу — прощаюсь. Знаю, что у нее ретивый характер, но вместе с тем и понимающий, терпеливый. Например, я могу забегаться и забыть ее вымыть, долить масло, сделать еще кое-какие процедуры, а она не обижается, стоически ждет, хотя и начинает немного задыхаться. Наконец, я выбираю время и отправляюсь лечить все ее “болячки”, за что она мне тоже бывает благодарна. Так что, кажется, у нас с ней полное согласие.
— И менять ты ее пока не собираешься?
— Пока на что-то достойное нет средств. И все свои предыдущие автомобили я менял не по собственному капризу, а по реальной необходимости, вынужденно.
— Понятно, что сегодня ты не избалован, но тем не менее: какие опции в салоне для тебя имеют значение?
— Коробка-”автомат” — с ней гораздо удобнее, еще подогрев сиденья, причем больше не для себя, а для любимого человека, сидящего рядом.
— А дизайн какой тебе больше по душе?
— В любой машине присутствует своя гармония. Хотя, допустим, я абсолютно не понимаю гармонии Lancia, с этими ее замысловатыми фарами... Вот внешний вид Audi Allroad — совсем другое дело.
— Уже практически завершен фильм Павла Чухрая “Водитель для Веры”, где ты, собственно, и играешь этого самого водителя. Легко было освоить старинный транспорт начала прошлого века?
— Сравнительно да. Видимо, сказался опыт моей предыдущей езды на всевозможных авто.
В картине я находился за рулем и “Волги”, и древнего черного ЗиМа. В нем, как у всех машин того времени, коробка передач располагается на руле, три передачи всего. Это, понятное дело, поначалу было непривычно, но затем уже втягиваешься довольно быстро. Проблемы у меня сразу возникли лишь с габаритами, когда я не видел, что у меня за капотом. Но и к этим размерам тоже скоро привык, мучило только то, что нет гидроусилителя руля — удобства, которого мы сейчас не замечаем. Вдобавок приходилось на скорости уже даже 100 км/ч, на дороге, идущей под уклон, тормозить практически двумя ногами, пытаясь остановить летящую махину в две с половиной тонны. Да, на взгляд современника она не слишком устойчивая, у нее тонкие колеса, но при всем при том — это огромная, прекрасная машина, к которой я привязался. Даже хотел выкупить после съемок, но денег не хватило. Кстати, это не первая моя роль, где я езжу на машине: до этого снимался в ленте “Кармен”, где с “ветерком” гонял на Nissan Patrol.