Апрель-май считаются самыми напряженными месяцами в жизни регистрационных подразделений ГИБДД. Именно в этот период граждане традиционно покупают машины и ставят их на учет.
Но в МОТОТРЭРах радость от покупки “железного друга” улетучивается...
Причина тому — неимоверные очереди, наблюдающиеся сейчас практически во всех регистрационных подразделениях ГИБДД. Для того чтобы поставить автомобиль на учет, требуется двое (!) суток, причем не спасает даже предварительная запись по телефону. И это не шутка. Лишнее тому подтверждение — рейд по столичным МОТОТРЭРам, который провел “МКмобиль”.
Шестое отделение по регистрации автомобилей Северного округа Москвы, что на Хорошевском шоссе, 40, больше напоминает метро в час пик. Только здесь можно понять в полном объеме смысл поговорки “яблоку негде упасть”. Толпа людей внутри помещения, толпа машин вокруг гаишного здания.
— Очередь занял в начале пятого утра, — говорит сквозь сон (в одиннадцать часов) мужчина лет сорока. — Когда пришел, был уже двадцать седьмым. По моим расчетам, очередь должна была подойти еще два часа назад, но сейчас не уверен, что успею до обеда.
Прикинувшись рядовым гражданином, ваш корреспондент подошел к гаишнику и, нарочито запинаясь, обратился к нему:
— Машину вчера купил, ставлю на учет. Куда мне документы сдавать?
— У нас есть доска для информации, где исчерпывающе написана последовательность действий, — деловито отрезал служивый. — У меня нет времени общаться с вами.
С трудом отыскав этот стенд и тщательно проштудировав его, я понял, что ничего не понял, — так коряво формулируют мысли гаишники. Помыкавшись несколько минут возле приклеенных к доске бумажек, вновь обратился к человеку в форме:
— А в какой кабинет надо заявление отдать?
— Вы стоите рядом со стендом — разуйте глаза!
Рвать на себе рубаху и возмущаться хамской репликой служивого не стал — для них подобное общение с гражданами, увы, обычное дело.
Достав из кармана редакционное удостоверение и “сверкнув” им перед каким-то майором, спросил у него, дескать, а что же здесь такие большие очереди?
— Бросьте вы! — нараспев проговорил майор. — Люди тут теряют максимум три часа.
Этой репликой служивый вызвал бурю эмоций. Люди кричали, что томятся здесь с ночи и до сих пор не могут получить номера.
Кстати, на почве очередей в регистрационные подразделения возникла профессия — “серый брокер”. Суть его работы сводится к тому, что этот “жучок” забирает у вас все документы на автомобиль, доверенность в простой рукописной форме и ставит машину на учет. Занимает сия процедура не более двух часов, а за услугу он берет от 150 до 400 американских “рублей”, в зависимости от цены авто.
“Серые брокеры” вертятся возле каждого регистрационного подразделения ГИБДД. Каким образом они умудряются за два часа поставить машину на учет — догадаться несложно. Не исключено, что именно из-за них и выстраиваются многочасовые очереди за номерами.
В Южном округе с регистрацией тоже беда. Если приехать в любое из гаишных подразделений после обеда, то получить номера часов в восемь вечера — большое везение.
В МОТОТРЭР Юго-Восточного округа ситуация еще не критическая, но близка к этому. Получить номер за четыре-пять часов под силу каждому желающему. Те же, кто приезжают затемно, в 9 утра покидают ГАИ с новыми “жестянками”.
— Я приехал к четырем утра и оказался первым, — говорит счастливый обладатель номеров. — В течение часа появились еще человек двадцать. Милиция нас под утро чуть всех не оштрафовала за то, что опорожнялись прямо под окнами МОТОТРЭРа.
А что делать? Туалетов здесь нет.
И совершенно иная ситуация в столичном ОТОР-1, что на Вагоноремонтной, 27. Просторные помещения, уютное кафе и приветливые гаишники. Зарегистрировать автомобиль и тут же пройти на нем техосмотр можно буквально за два-три часа. Причем неважно, в каком районе столицы вы проживаете.
В МОТОТРЭРе Восточного округа, так же как и в ОТОРе, все благополучно. На улице Юности, 7/2 люди весьма быстро продвигаются от окошка к окошку и буквально за час-полтора получают новенькие номера.
Непонятно, почему при одинаковых условиях в одних регистрационных подразделениях сумасшедшие очереди, так что хоть машину не покупай, а в других — только свист стоит. Быть может, все дело в нежелании отдельных начальников надлежащим образом исполнять свои обязанности?