1891

Пропускная неспособность

После серии громких терактов правоохранительные органы Москвы в один голос твердили, что въехать и выехать из столицы, не попав в поле зрения силовых структур вообще и гаишников в частности, невозможно — особенно во время операций типа “Вихрь-антитеррор”. Прошло время, “Вихри” закончились, народ успокоился.
Поделиться

После серии громких терактов правоохранительные органы Москвы в один голос твердили, что въехать и выехать из столицы, не попав в поле зрения силовых структур вообще и гаишников в частности, невозможно — особенно во время операций типа “Вихрь-антитеррор”. Прошло время, “Вихри” закончились, народ успокоился.

И зря. На самом деле от происков террористов и угонщиков город “закрыт” максимум на три четверти.

В этом лично убедились корреспонденты “МКмобиля”.


Как известно, ежедневно от 40 до 60 московских водителей лишаются своих автомобилей. По горячим следам, как правило, удается задержать максимум две-три машины. Куда “уходят” остальные — понятно: в столице достаточно глухих дворов и стоящих на отшибе гаражных кооперативов. Однако это все “отстойники”. И если авто угоняли не для разборки или продажи, а для совершения более серьезного преступления, рано или поздно от “железного подельника” избавляются. Но для этого машину желательно вывезти за пределы города, что, если верить заявлениям представителей правоохранительных органов, практически нереально.

Но поскольку угнанные машины МКАД все же как-то пересекают, ваши корреспонденты решили проинспектировать все столичные выезды на предмет наличия там специально обученных людей с полосатыми жезлами и автоматами наперевес (причем инспекционных поездок было две — утром и вечером).

К нам едет ревизор

Стокилометровый “заезд” решено было начать со всем известной “дырки” на Рябиновой улице. Как и следовало ожидать — ни одного гаишника, то есть угонщик может спокойно выезжать на любую сторону Кольцевой. Кроме того, отсюда можно напрямую попасть в Солнцево с его некогда гремевшим на всю страну авторынком, а также несметным количеством автосервисов, ангаров и гаражей. Затеряться там труда не составит, а следовательно, если ваше имущество по этой “тропке” покинуло город, надежды на его возвращение становятся весьма призрачными.

Следующий же съезд — на улицу Генерала Дорохова в Очакове — обнадежил. Поста-пикета, конечно же, не было, но вот патрульная машина стояла. Двое гаишников пристально вглядывались в лица водителей, съезжавших с Кольца, но от их внимания ускользала дорога, ведущая из города в глухие закоулки совхоза “Заречье”, где можно спрятать не только автомобиль, но и средних размеров слона.

Опять на Кольцо — и буквально через несколько сотен метров показался Троекуровский проезд, ведущий к одноименному кладбищу. Ныряем туда — ни поста, ни патрульной машины. Конечно, МКАД он не пересекает, тем не менее это еще одна возможность скрытно выскочить из города и затеряться в плотном потоке машин. Пришел черед Сколковского шоссе. Поста и здесь не оказалось, так же как и патрульной машины. И вряд ли проблемой для угонщика станет расположенное неподалеку МРЭО.

Табор уходит в небо

Можайское шоссе, а также пересечения МКАД с улицами Горбунова и Молодогвардейской пропускаем. Они оборудованы стационарными постами. Рублевское и Рублево-Успенское шоссе также стать брешью в “обороне” Москвы не смогут, во-первых, из-за огромного числа курсирующих там патрулей и двух постов перед Кольцом: что ни говори, а правительственная трасса. Ладно. Здесь враг не пройдет — двигаемся дальше.

Впереди съезд на Новорижское шоссе и въезд в Троице-Лыково — между прочим, место довольно любопытное: поста там нет, патрули эту глухомань не жалуют, изредка появляясь тут лишь в разгар дачного сезона. Выходит, что из “глухой деревеньки” Троице-Лыково (куда свободно попадаешь через Строгино) любой угонщик имеет возможность выехать на совершенно пустую (от гаишников) федеральную скоростную трассу и спокойно “шпарить” по ней до места назначения — это даже не “дырка”, а почти всегда открытые ворота для въезда и выезда.

Идеальный «отстойник»

Возвращаемся на внутреннее Кольцо. Очередное ответвление — Таллинская улица, уходящая в то же Строгино. Поста нет, как в общем-то и патрульной машины. То есть — еще одна брешь. И не последняя. Без внимания гаишников осталась противоположная Таллинской улица Маршала Катукова, хотя, по свидетельствам местных жителей, патрули там появляются довольно часто.

Двигаемся дальше. Сразу за Волоколамским шоссе есть съезд на параллельный ему Трикотажный проезд — очень удобный способ избежать встречи с дорожной милицией: с него можно попасть на Волоколамку, но уже после поста. И хотя патрульные здесь иногда появляются, но, как правило, стоят недолго и уж тем более не круглосуточно. Выскакиваем обратно на Кольцо. Впереди маячит мост, но съезда нет — улица Саломеи Нерис, соединяющая Митино и Тушино. Кстати, кроме указанных районов по ней можно выбраться и на Путилковское шоссе, “огородами” выходящее в область, а поста там, понятное дело, нет.

От улицы Свободы и до Дмитровского шоссе каждый съезд “защищен” постом. А вот сразу после этой трассы к МКАД примыкает Зональная улица. Куда именно она ведет, выяснять не стали, но этот райончик примечателен огромным количеством гаражей и ангаров, окруженных многочисленными посадками Лианозовского парка. В область отсюда не

уедешь, но для “отстойника” место идеальное. Следующим привлек наше внимание мост на МКАД. Если верить карте, то дорога ведет к Лианозовскому кладбищу и дальше в область, в обход постов. Проверить, к сожалению, не удалось — мост на ремонте, открыт, похоже, только для пешеходов. Что ж, эта потенциальная “дырка” закрыта. Может, она последняя?

Возвращаемся на Кольцо. Следующие 18 въездов-выездов (от Алтуфьевского до Варшавского шоссе) закрыты постами. Но после Варшавки есть съезд в Южное Бутово — ни поста, ни патрулей, однако полноценной “лазейкой” его назвать нельзя — попасть оттуда в столицу или наоборот можно только через МКАД, но при большом желании Кольцо далеко не худший выход — попробуй поймай машину, летящую по левой полосе МКАД на околокосмической скорости.

Надежда, что больше “дырок” в обороне города нет, крепнет. Профсоюзная улица, Теплый Стан, Ленинский проспект и Боровское шоссе украшены синими будками с надписью “ДПС”, а впереди уже знакомая Рябиновая улица. Круг замкнулся.

Короче говоря, выездов-въездов мы насчитали всего 49, из них ускользнули от внимания гаишников “только” 10. Но они работают в обе стороны: по ним “проходят” не только угнанные авто, но и криминал покруче — злоумышленникам достаточно легкой рекогносцировки. Во время повторного вечернего “рейда” удалось увидеть патрули на Рябиновой улице и Маршала Катукова (не обманули “аборигены”). Но вот остальные девять путей-дорог так и оставались открытыми. Так что из Москвы, к сожалению, уйти по-английски очень легко. Как и попасть в нее с тонной, скажем, тротила...