Очередное, девятое, поколение Lancer должно было стать напоминанием о спортивных традициях “Mitsubishi Motors”, поэтому в гамме моторов предусмотрели наличие 2-литрового силового агрегата мощностью 135 л.с. А комплектовать им стали сразу две версии именитой марки — Station Wagon и Sport Sedan.
ЕКак следует из названий, одна машина напрямую предполагает наличие спортивного духа, вторая же должна подкупать своей универсальностью. Интересно, что оба автомобиля создавались в Японии параллельно, поэтому ни один из них не является модификацией другого. Хотя, естественно, созданы машины на одной платформе. Кстати, Station Wagon стал первым универсалом с 1992 года в семействе Lancer. Именно западный рынок, тяготеющий в последнее время к спортуниверсалам, вынудил “Mitsubishi” разработать пятидверный Lancer Station Wagon с более стремительным и низким, чем у основных конкурентов, силуэтом (высота 1450 мм против 1500 мм у Toyota Corolla и 1510 мм у Opel Astra), практичным интерьером с длиной грузового отсека до 2630 мм и оптимальным 2-литровым двигателем. А узкие вертикальные задние фонари и козырек с дополнительным стоп-сигналом над дверью багажника придают облику автомобиля определенную легкость и в то же время открывают хороший доступ в грузовой отсек.
Ну а Sport Sedan вообще выделяется в ряду “лансеров” некоторыми элементами, подчеркивающими его название. И, может быть, даже хорошо, что все они ненавязчивые и совсем не напоминают расфуфыренные спорткары, сделанные, например, из отечественных “десяток”, в действительности не способных предложить водителю истинное наслаждение от езды. Багажник Sport Sedan обрамлен изящным спойлером, головная оптика закрыта тонировкой, круглые стоп-сигналы находятся под прозрачным колпаком, а 16-дюймовые литые колесные диски с пятью двойными спицами и покрышками размерности 195/50 VR16 и приземистая осанка (за счет уменьшенного дорожного просвета) завершают картину. Открыв дверь, можно увидеть, казалось бы, стандартные кресла, но с более отчетливыми боковыми наплывами, обшитое кожей рулевое колесо от “Momo” и ручку коробки передач, обтянутую кожей с нарочито грубой прострочкой (как и на Station Wagon), а заглянув под капот, даже обнаружить распорку между передними стойками для увеличения крутильной жесткости кузова.
“Сарай” же внутри, несмотря на комплектацию под названием “Comfort”, как раз гораздо проще. И руль стандартный, и вставок “под металл” не наблюдается, и кресла обычные. Правда, здешние полированные плексигласовые “нашлепки”, в которых расположены все кнопки, смотрятся, пожалуй, побогаче серых седановских. К лицу спортуниверсалу черная заводская тонировка стекол задних дверей и непосредственно багажника. Кому-то это, возможно, и ни к чему, но молодцеватый владелец машины будет доволен. Но объективности ради стоит отметить, что в целом интерьер новых Lancer нельзя назвать роскошным, но выполнен он добротно. Видимо, это сделано специально для передачи “духа автоспорта”, где излишества не играют принципиальной роли в борьбе за первые места на подиуме, хотя, возможно, дизайнеры преследовали и прозаические цели типа удешевления продукции. А вот светлые шкалы приборов вполне гармонируют с черной мастью обшивки и панели приборов, буквально приковывая внимание водителя. Может быть, и их кроваво-красная подсветка выполняет определенную роль — спокойному водителю больше подошли бы какие-нибудь бледно-зеленые или хотя бы розовые тона. Главного же инженеры Lancer достигли — все кнопки и “крутилки” находятся в зоне досягаемости, и даже в темноте при необходимости вы без труда “поймаете” их рукой, что очень важно для безопасности движения.
Еще больший плюс салонов обеих версий новых Lancer — пространство для задних пассажиров. Передние кресла, даже значительно перемещенные назад, оставляют достаточно места для ног седоков заднего дивана. Причем на нем вполне смогут разместиться трое. Удивительно, как в относительно небольшой машине удалось заметно “раздуть” габариты салона. Большинство одноклассников не могут похвастаться этим.
Помимо внешней атрибутики “спортсмена”, оба Lancer демонстрируют и соответствующие имиджу ходовые качества. Особенно преуспевает в этом Sport Sedan. И дело здесь не только и не столько в заниженном дорожном просвете, но и в настройке подвески — она заметно жестче Station Wagon. Хотя конструкция ее довольно стандартная — спереди “МакФерсон”, сзади “многорычажка”. На ходу автомобиль ведет себя уверенно, демонстрируя завидную курсовую устойчивость за счет усиленных стабилизаторов. Дополняет картину острый руль — от одного крайнего положения в другое “баранка” делает не более трех оборотов. На остальных версиях она гораздо оборотистее.
Можно отметить и четкую работу пятиступенчатой механической коробки передач, относительно короткий ход рычага которой усиливает впечатления водителя. Заданные передаточные числа КП в немалой степени влияют на динамику автомобиля. Однако ее “запал” ограничивается третьей передачей — остальные скорости скорее предназначены для движения по трассе, где для интенсивного обгона приходится все же переходить на низшие ступени. Потребителю предлагаются варианты 2-литровых Lancer, оснащенных автоматической коробкой передач, но тогда, скорее всего, автомобиль будет более “сдержанным”.
Кроме вышеперечисленных особенностей Sport Sedan хотелось бы отметить и еще одну его отличительную черту — выхлопная система спорт-версии “поет” как-то по-особенному, по-гоночному.
Безусловно, подобные авто комплектуются и соответствующими тормозами. Так, все Lancer оборудуются дисковыми тормозами всех колес с системами ABS и EBD (Electronic Brake-force Distribution — система распределения тормозных усилий). А за безопасность отвечают штатные подушки SRS для водителя и переднего пассажира. Не менее важными элементами пассивной безопасности выступают надувные занавески, трехточечные ремни с системой ELR и ограничителем усилия, крепления детского сиденья “Isofix”, травмобезопасные передние и задние стеклоподъемники и усилители в передних и задних дверях.
Естественно, главной “движущей силой” любого авто, а тем более спортивного выступает непосредственно двигатель. И 2-литровый “шестнадцатиклапанник” мощностью 135 л.с. и крутящим моментом в 176 Нм вполне справляется со своими обязанностями, требуя лишь некоторой “раскрутки”. Все максимальные значения он выдает на отметке тахометра почти 6000 об/мин, при этом очевидный “подхват” начинается в районе 4000 оборотов коленчатого вала. Конечно, это не турбированный 2-литровый движок Mitsubishi Lancer Evo VIII со своими 265 “лошадьми”, но ведь Lancer Station Wagon и Sport Sedan предназначены широкому кругу потребителей, использующих автомобиль каждый день. Для чего в стандарте предусмотрены электропривод и подогрев боковых зеркал, изменяемый режим работы стеклоочистителей, противоаллергенный пылевой фильтр, подвод теплого воздуха к ногам задних пассажиров, кондиционер, центральный замок, система аварийного отпирания дверей, разрезная (в отношении 60/40) спинка задних сидений, задние регулирующиеся подголовники для трех пассажиров, и даже заложена функция задержки салонного освещения. Правда, все автомобили Mitsubishi не оборудуются магнитолами и имеют лишь так называемую аудиоподготовку, то есть проводку и гнезда для динамиков, но это политика компании в России. Может быть, так и нужно — большинство наших потребителей предпочитают устанавливать “музыку” исходя из своих пристрастий.
Заметим, что обе версии Mitsubishi Lancer можно назвать бюджетными — ведь их цена сегодня не превышает $20 000.