1889

Японская «восьмерка»

Хотите оторваться по полной программе на все, что называется, деньги? Тогда вам обязательно стоит попробовать последнее поколение Lancer Evolution VIII, совсем недавно поступившее в продажу в салоны официальных дилеров.
Поделиться

Хотите оторваться по полной программе на все, что называется, деньги? Тогда вам обязательно стоит попробовать последнее поколение Lancer Evolution VIII, совсем недавно поступившее в продажу в салоны официальных дилеров.


Несколько лет назад в Москву завезли 45 “эволюций”, тогда еще шестого поколения. В те годы такая машина поражала своей динамикой, и все 45 авто были раскуплены безумными русскими меньше чем за месяц. Я это знаю, потому что мне тогда автомобиля не досталось…

Такой успех вдохновил компанию, и хотя седьмое поколение модели официально в России не продавалось, нынешнее восьмое появилось незамедлительно, практически сразу же после презентации в Соединенных Штатах. Итак, пристегните ремни — и добро пожаловать на борт ярко-канареечного лайнера по имени Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Первое, что впечатляет, — агрессивно-злой дизайн. Даже стоящий на парковке Evo всем своим видом дает понять: порву любого, как Тузик грелку! Вызывающий окрас, огромные воздухозаборники и низкопрофильные 17-дюймовые покрышки. А чего стоит заднее карбоновое антикрыло! У нас на тесте была комплектация Sport. “Гражданская” версия Elegance обладает кожаным салоном и более низким антикрылом на трех “ножках”.

Мотор на новом Evo слегка “придушили” — теперь в своей европейской версии он выдает 265 сил при 355 Нм крутящего момента. Сделали это в целях соответствия жестким экологическим и шумовым нормам Европы. Поэтому на холостых оборотах мотора вообще не слышно — так, тихонечко шелестит там что-то… Однако все эти проблемы в России вполне решаемы — Evolution VIII прекрасно поддается доводке, так что несложное колдовство над двигателем и выпускной системой способно вернуть машине прежнюю прыть.

Гонки по вертикали

Алтуфьевское шоссе. Прямая дорога. Я стою первый в среднем ряду на светофоре. Рядом, грохоча шансоном и пофыркивая прямоточным глушителем, останавливается ВАЗ-2112 с тонированными стеклами и турецкими литыми дисками с выносом. Национальность водителя безошибочно поддается идентификации… Пренебрежительно оглядев Lancer поверх солнцезащитных очков, рулила сплюнул сквозь зубы (хорошо, что еще есть сквозь что сплевывать). Газанув пару раз для острастки, наш гений дорог дал понять, что требует незамедлительного поединка со стартом со светофора. Видимо, решил, что какой-то чайник купил себе базовый Lancer и навешал на него спойлеров.

Загорается “зеленый”. Взвизгнув покрышками и ревя своим глушителем, наш черт уносится вдаль. Я не двигаюсь с места. А зачем? Мы пойдем другим путем. Когда довольный собой житель одной из братских республик уже весело мчался под “сотку” по левому ряду, я тихо и плавно подкатился к нему на второй (!) передаче и передал пламенный привет от Расеи-матушки. После чего утопил педаль акселератора в пол…



Учись тормозить

Если вы сидите первый раз в жизни за рулем Evo VIII, никогда не давите сразу на “гашетку”. При езде на раллийной машине сначала надо научиться останавливаться. А то ведь дурное дело, как говорится, нехитрое. Кстати, подвеска в восьмом поколении уже не такая зубодробительная, хотя и весьма упругая. Если не держать двигатель все время в режиме высоких оборотов, то на машине можно перемещаться как на обычном Lancer. Все начинается, когда стрелка тахометра доходит до риски 3500 об/мин и включается турбина высокого давления. После чего Evolution “вваливает” так, что глаза прилипают к затылку. И хотя разгон по нынешним меркам не такой уж и молниеносный — около 6 секунд, ощущения такие, будто этот процесс на самом деле происходит быстрее. Просто в Evo очень сильно чувствуется скорость.



Индивидуальный полный привод

Главная “фишка” нового поколения Lancer Evolution — активный задний дифференциал Super AYC. Это — динамическая система контроля тяги и управления устойчивостью. Super AYC компенсирует недостаточную поворачиваемость в крутых виражах и позволяет без потери скорости уменьшить радиус поворота на 10% по сравнению с Evolution VII.

Активный центральный дифференциал ACD вкупе с полным приводом AWC обеспечивает равное распределение момента между осями, однако в зависимости от команд управляющей электроники он может перераспределять крутящий момент вплоть до полной блокировки. Выбрав один из режимов — “Асфальт”, “Гравий” или “Снег”, пилот будет чувствовать машину даже в самых противных и подлых дорожных условиях. Ну а если вы все-таки переборщили со скоростью, то спастись вам помогут мощнейшие тормоза знаменитой итальянской фирмы “Brembo”.

Как бы там ни было, но новый Lancer Evolution VIII — автомобиль, ездящий на все свои деньги. Дилеры просят за него около 45 000 долларов. Правда, стоит учитывать, что в обслуживании такая машина будет весьма накладна, ведь практически вся начинка в ней — гоночная. Хорошо, что сегодня этот болид продается с годовой гарантией (или 20 тыс. км) Но настоящему сорвиголове такие мелочи не помеха. Ведь зато как ездит! Или все-таки низко летает?..