1585

Подмосковные «глухари»

Что такое час пик на шоссе, знают не только счастливые обладатели “железных коней”, но и граждане, пользующиеся общественным транспортом. В “пробках” тупо стоят и легковушки, и грузовики, и автобусы (последние нередко даже не могут подъехать к остановке — кто же даст им перестроиться?). Ситуация уже давно стала критической, но выхода как не было, так и нет.
Поделиться

Что такое час пик на шоссе, знают не только счастливые обладатели “железных коней”, но и граждане, пользующиеся общественным транспортом. В “пробках” тупо стоят и легковушки, и грузовики, и автобусы (последние нередко даже не могут подъехать к остановке — кто же даст им перестроиться?). Ситуация уже давно стала критической, но выхода как не было, так и нет.


Избавиться от заторов пытаются уже давно, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. В принципе облегчить ситуацию на дорогах может, наверное, лишь масштабная реконструкция не только московских, но и областных трасс, правда, денег на это нет. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь моторизованных граждан, ну и свою собственную, разумеется, на ряде столичных “вылеток” гаишники в дачный период организуют реверсивное движение. Но, выезжая по широким пяти полосам из Москвы, автомобилисты упираются в две за МКАД.

Нулевая эффективность

А по словам подмосковных гаишников, организовать реверс на областных трассах невозможно — из-за металлических “отбойников”, которые сводят все попытки на нет. Здесь служивые откровенно лукавят — такие разделители есть далеко не на всех трассах, так что сетовать на них вряд ли стоит. Кроме того, даже в монолитном на первый взгляд “отбойнике” обязательно найдутся технологические отверстия, зачастую своими размерами вполне позволяющие пропустить сквозь них поток. Нельзя отрицать, что реверсивное движение в области может и не принести ожидаемых плодов, но что мешает попробовать? Гаишные чины ссылаются на неудачный опыт прошлых лет — в начале 90-х на областных трассах реверсивные полосы можно было увидеть довольно часто. Но потом от них отказались совсем. Особого облегчения дорожной обстановке это не приносило, а вот сил и средств отнимало более чем достаточно. Правда, основываться на опыте более чем 10-летней давности довольно сложно, учитывая, что с тех пор не только в разы увеличился автопарк, но и были построены более современные дороги и развязки. Поэтому пробовали заново ввести реверс пару лет назад, но ничего кроме головной боли это не принесло.



А если по науке?

В проектных организациях к проблеме реверса также относятся без энтузиазма. С точки зрения ученых, никаких фантастических результатов введение реверсивного движения не принесет. Единственный плюс — “пробки” будут растягиваться на меньшее число километров. Но позвольте, разве это не результат — ведь на преодоление этой пары “пробочных” километров уходит как минимум полчаса, а следовательно, автовладельцы смогут быстрее добраться до мест назначения. Опять же, по словам ученых мужей, наиболее целесообразен реверс в черте подмосковных городов, через которые пролегают основные областные трассы. Правда, в этом случае некоторые неудобства испытают пешеходы. Кроме того, из-за отсутствия многоуровневых развязок с введением реверса на большом участке дороги усложнится ситуация с поворотами налево. Для нормального функционирования такой системы необходима не только реконструкция некоторых участков трасс, но и контролирующие поток наряды ДПС, но ведь известно, что в ГАИ людей катастрофически не хватает.

Тем не менее, несмотря на огромное количество минусов организации реверсивного движения в области, отрицать его необходимость все же нельзя. По сути, оно уже несколько лет функционирует самостоятельно, без какого-либо вмешательства властей или ГИБДД — водители, уставшие маяться в раскаленном чреве авто, сами вылезают на “встречку”, устраивая стихийный “реверс”, который нередко приводит к катастрофам с человеческими жертвами. Как говорится, из любой безвыходной ситуации есть три выхода — в данном случае это либо масштабная реконструкция, либо пресловутый реверс под неусыпным контролем сотрудников ГИБДД, но лучше, если будет реализовано и то, и другое.



НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ВЫШЕГОРОДЦЕВ, начальник проектного отдела “Управление дорог “Мосавтодор”:

— Реверсивное движение область от “пробок” не избавит. Речь может идти только о расширении проезжей части и реконструкции развязок. Но выделение дополнительных полос сможет “переместить” затор, позволив рассосаться части потока. Это потребует достаточно значительных затрат денег и сил, но в какой-то мере повлияет на дорожную обстановку. Что касается невозможности введения реверса из-за металлических разделителей, то это вопрос спорный. Во-первых, они есть, к сожалению, не на всех шоссе, а во-вторых, обязательно имеющиеся технологические отверстия позволяют выполнить эту задачу. Правда, без расширения части трасс говорить о какой-либо реорганизации движения на них не приходится. Из-за сокращения финансирования (примерно в 3 раза по сравнению с тем, когда существовал дорожный налог) денег не хватает не то что на реконструкцию, но и на ремонт покрытий.