1362

Звезды не помогут

На туманном Альбионе представители независимого центра испытаний по защите транспортных средств от угона “Thatcham” довели до широкой общественности результаты своих последних исследований. Английские специалисты более 10 лет на регулярной основе занимаются определением уровня защиты автомобилей от краж и взломов и выставляют оценки, высшая из которых — “пять звезд”.
Поделиться

На туманном Альбионе представители независимого центра испытаний по защите транспортных средств от угона “Thatcham” довели до широкой общественности результаты своих последних исследований. Английские специалисты более 10 лет на регулярной основе занимаются определением уровня защиты автомобилей от краж и взломов и выставляют оценки, высшая из которых — “пять звезд”.

Институт “Тhatcham” является одним из ведущих европейских центров по разработке методов защиты автомобиля от преступных посягательств — исследования англичан профессиональны и авторитетны.

В общей сложности сотрудники “Thatcham” изучили систему защиты более чем у 5 тысяч автомобилей от разных производителей. В итоге, на основе оценок специалистов, премию Великобритании за средства защиты от угона в классе компактных автомобилей получила машина Audi A3, набравшая максимальные “пять звезд” за уровень защиты от угона и “четыре звезды” за защиту от взлома. Среди представительского класса высшей оценки за противостояние угону и взлому удостоилась Audi A8. По мнению английских “спецов”, на A3 и A8 реализованы самые современные противоугонные технологии, что и сделало их лучшими в своих категориях.

Ключевую роль в победе сыграли противоугонная система запирания дверей, блокиратор рулевой колонки новейшей конструкции (на A8 он имеет электронное управление) и иммобилайзер четвертого поколения c функцией электронного кодирования. Последние, по заверению дилеров “Audi”, позволяют обеспечивать дополнительную защиту автомобиля от угона, так как ремонтные работы могут проводиться только при авторизации автомобиля вместе с владельцем, а без соответствующего электронного кода сделать это невозможно. По определению бандиты не могут владеть информацией о коде, что создаст дополнительную преграду для автоворов и сделает машины, оснащенные такой электроникой, менее привлекательным объектом для кражи. Кстати, за прошлый год Министерство внутренних дел Великобритании зафиксировало рекордно малое количество автопреступлений за последние 20 лет, спад угонов налицо. И, как признают сами полисмены, это заслуга прежде всего производителей, оборудовавших автомобили новыми системами безопасности.

Вот такие радужные новости пришли с островов Соединенного Королевства. И российским автовладельцам тоже можно порадоваться успехам иностранных фирмачей. Правда, одновременно возникает вопросик: а почему у нас такие премии типа “За турбозащиту от угона” никому не выдают? Ответ приходит сам собой — специалистов по угону в России слишком много, все они настолько заняты, что составлять аналитические разгромные исследования им некогда. Воровать надо — семью кормить.

Водичка дырочку найдет

За комментарием последних новостей из мира защиты автомобилей от угонов “МКмобиль” обратился к старому знакомому — угонщику со стажем, честно отсидевшему за свои незаконные выкрутасы три года за решеткой. Сейчас он отошел от криминальных дел, между тем по долгу службы ему надо быть в курсе новых тенденций и методов автоугона. Его имя не имеет значения. Суть в следующем — бесспорно, внедрение новых технологий по защите автомобилей остужает пыл автоворов. Однако ненадолго — когда новая модель получает более-менее широкое распространение, она рано или поздно попадает в руки преступников, специализирующихся на создании технических приспособлений для похищения машин различных типов.

После тщательного изучения автомобиля и принципа работы охранного оборудования на свет появляется допоборудование для его нейтрализации и вырабатывается общий алгоритм взлома и кражи — вкупе получается некий техническо-информационный продукт, который хотя и имеет специфический рынок сбыта, зато пользуется устойчивым спросом. И лишь вопрос времени, когда подпольная “оснастка” дойдет до людей, непосредственно занятых угонами. Например, BMW X5 стали регулярно угонять (подчеркиваю — угонять, а не захватывать разбойным налетом) примерно через год после появления первой такой машины в России. Осмелюсь предположить, что алгоритм “тихого” воровства новых моделей Audi преступники выработают гораздо быстрее. Повышенный потребительский спрос на марку просто заставит бандитов оперативней отреагировать на внедренные технологические новшества производителя. Это чистый бизнес, ничего личного. Заверения так называемых специалистов в том, что внедрение электронных кодов и других “наворотов” может сделать иномарку непривлекательной для похищения, мягко говоря, утопия. Дабы отбить у разбойников охоту воровать дорогие авто, их надо сделать откровенно плохими по качеству, а такое в принципе не может произойти.

В общем, рейтинги, премии — все это далеко от жизненных реалий, особенно российских. Нашим угонщикам не интересны рекламные и пиар-ходы заводов-производителей, им нужны сами автомобили, и, судя по статистике, дела у отечественных автоворов обстоят неплохо. Единственно, кому действительно под силу остановить крадунов, так это

милиции. Пусть ненадолго, но сыщикам удается задерживать и “закрывать” угонщиков.