1212

Внештатный сотрудник

О проблемах подмосковных трасс мы писали неоднократно. Ругать гаишников за неправильную организацию движения достаточно просто — прикинул, как было бы лучше, и вперед. У любого водителя, хотя бы раз в неделю “посещающего” ту или иную магистраль, найдется немало методов разруливания “пробок”, а уж режимов настройки светофоров придумывается масса. К сожалению, донести свои пожелания до служивых практически невозможно — письма и обращения либо теряются в гаишных коридорах, либо не находят ответа.
Поделиться

О проблемах подмосковных трасс мы писали неоднократно. Ругать гаишников за неправильную организацию движения достаточно просто — прикинул, как было бы лучше, и вперед. У любого водителя, хотя бы раз в неделю “посещающего” ту или иную магистраль, найдется немало методов разруливания “пробок”, а уж режимов настройки светофоров придумывается масса.

К сожалению, донести свои пожелания до служивых практически невозможно — письма и обращения либо теряются в гаишных коридорах, либо не находят ответа.

В публикации “Помоги ГАИ” (“МКмобиль” №26/2004) мы предложили читателям сообщить о, на ваш взгляд, неправильно, ошибочно или непродуманно установленных дорожных знаках, светофорах или “лежачих полицейских”. Управление ГИБДД Московской области обещало рассмотреть все предложения, а наиболее дельные даже использовать как руководство к действию. Наибольшее возмущение моторизованных граждан вызвали крупные артерии области, на которых многим из нас приходится маяться в многочасовых “пробках”. Рекорд по количеству нареканий вызвало Дмитровское шоссе с его многочисленными светофорами и обязательными сезонными ремонтами (на данный момент латают Хлебниковский мост, и без дорожной техники создающий немалые затруднения в движении). Два пешеходных светофора в Икше и Базарове значительно тормозят поток, особенно в часы пик, в то время как пешеходы пользуются ими весьма редко. Основным предложением по оптимизации ситуации была установка светофоров с вызывным устройством, чтобы в отсутствие пешеходов для транспорта всегда был зеленый свет. Увы, но сейчас столь кардинальные перемены невозможны, поскольку такие объекты обходятся области весьма недешево. Менее затратное предложение — переключение светофора в “желтый” режим хотя бы в часы пик — более реально. По словам служивых, вполне возможно, в скором времени именно так и будут работать светофоры на Дмитровке с 8 вечера до 8 утра. Что касается строительства надземного пешеходного перехода, как предложил один читатель, то из-за особенностей местного рельефа и недостаточного финансирования начала строительства придется ждать не один год.

Следующей головной болью моторизованных граждан оказалось Щелковское шоссе. Огромное количество левых поворотов и редко используемых пешеходников выстраивают многокилометровые очереди в обоих направлениях. В принципе уже сейчас для разгрузки трассы в утренние часы пик практически все светофорные объекты регулируются инспекторами вручную, что, правда, не спасает от заторов, а иногда даже увеличивает их протяженность. Основной проблемой этой трассы многие назвали

Т-образный перекресток после моста через реку Пехорку (если двигаться в направлении Москвы). Дорога здесь не только уходит под гору, но и делает почти

90-градусный поворот, что значительно сокращает видимость — для не знающего местности человека проще простого оказаться на встречной полосе, разметка-то отсутствует. Более того — светофор висит так, что заметить горящий сигнал можно лишь в последний момент, а его “наземный” дублер надежно спрятан за разросшимися кустами. К сожалению, надеяться в ближайшее время на улучшения бесполезно. Конечно, этот участок шоссе по праву можно назвать одним из самых аварийных (первое место занимают нерегулируемые выезды из поселков), но на установку нового оборудования пока нет денег. Переместить светофор, чтобы он не висел, как сейчас, под большим углом к дороге, тоже бессмысленно — отраженный свет и вовсе затруднит “чтение” его сигналов. Что касается буйной растительности, то, очевидно, экологи не одобрят потерю единицы флоры в обмен на сохраненные человеческие жизни.

Один читатель, пожелавший остаться неизвестным, по электронной почте сообщил о непонятном феномене, имеющем место на Рязанском шоссе. На этой трассе примерно в 5 километрах от моста через Москву-реку (при движении в сторону столицы) стоят два непонятных знака, обращенных в противоположную сторону. Журналистское любопытство взяло верх, и мы даже предприняли вылазку в обозначенное место — правда, разгадать тайну так и не удалось. Широкий разделительный газон делает дорожные указатели совершенно бесполезными для водителей как одного, так и другого направления. Кроме того, эти объекты стоят под таким углом, что понять их назначение можно, лишь подойдя вплотную. Останавливаться посреди шоссе, чтобы изучить “местную достопримечательность”, мы не стали — в конце концов и сами пытаемся бороться со злостными нарушителями ПДД... Не прояснили ситуацию и гаишники. Как ни парадоксально, но о существовании этих знаков они даже и не подозревают, не говоря уж об их назначении. Вполне возможно, предположили служивые, что это ограничители скорости при въезде на мост, но об особенностях их расположения ничего внятного сообщить не смогли. Вторая выдвинутая версия: знаки — самопал, призванный завлекать посетителей в придорожные кафе или магазины (ничего такого поблизости обнаружено не было).

Еще одна странность, поразившая многие подмосковные трассы, — забытые после ремонта дорог знаки. На 66-м километре Егорьевского шоссе около двух лет назад перекладывали асфальт, а предупреждения о сужении дороги и снижении скорости до сих пор ставят водителей в тупик. К счастью, с подобными казусами пообещали разобраться уже в ближайшее время — ненужные на данный момент таблички демонтируют. Хотелось бы верить, что обещания не окажутся пустыми и дельные предложения хоть как-то облегчат обстановку на загородных магистралях. Мы, как и планировали, совместно с УГИБДД Московской области подведем итоги конкурса 1 сентября и обязательно сообщим о результатах. Наиболее активные участники получат памятные призы и сувениры.