1613

Деловой семьянин

Характерная внешность и большая звезда на решетке радиатора убеждают — перед вами настоящий однообъемник от “Mercedes”. Это еще не автобус, но уже и не “прямоугольный” Vito, и даже не Vaneo, вполне подходящий на роль семейного автомобиля. Скорее Viano расширяет “касту” этих авто способностью удовлетворять вкусы любого привередливого потребителя.
Поделиться

Характерная внешность и большая звезда на решетке радиатора убеждают — перед вами настоящий однообъемник от “Mercedes”. Это еще не автобус, но уже и не “прямоугольный” Vito, и даже не Vaneo, вполне подходящий на роль семейного автомобиля. Скорее Viano расширяет “касту” этих авто способностью удовлетворять вкусы любого привередливого потребителя.

В Европе подобные машины чаще относят к коммерческим, однако их пассажирские варианты вполне могут дать фору иным представительским автомобилям. Особенно это касается внутреннего пространства, ведь, пожалуй, ни один лимузин не в силах похвастать такими габаритами салона и возможностью его трансформации.

Три версии длины кузова, образованные двумя размерами колесной базы и двумя вариантами заднего свеса, три уровня отделки — Fun, Trend и Ambiente, не считая огромного списка опций, — вот каким видит “Mercedes-Benz” “обычный” минивэн. Потенциальный потребитель может заказать шести- или семиместный салон (задний ряд сидений — трехместный диван), “добавить” левую сдвижную дверь (большинство машин оборудованы лишь правой), пару люков в крыше и, например, помимо штатного кондиционера отдельный отопитель для задней части салона. Но даже в самом дешевом Viano уже есть не только АБС, электронный регулятор тормозных сил и экстренный дотормаживатель, но и система стабилизации, а также противобуксовочная система. Однако заметим, что Viano все-таки весит без малого две тонны, а потому “грешит” как некоторой вялостью разгона, так и излишней плавностью торможения.

Все сиденья легко складываются и снимаются, тем более что теперь они крепятся не к неподвижным салазкам в полу, как на моделях V-класса, а к кареткам, движущимся по рельсам. Салон запросто превращается как в типовой минивэн с расположенными друг за другом сиденьями, так и в настоящий офис на колесах, если кресла поставить лицом друг к другу. Так же свободно по салону “передвигается” и раскладной стол. Да-да, именно стол, а не “поднос” по типу тех, что стоят на авиалайнерах. На таком можно и закусить в удовольствие, и подписать деловые бумаги...

Кроме “конфигурации” кузова покупатель может выбрать и несколько моторов. Хотя фактически это два двигателя, подразделенных, в свою очередь, на два подвида. 2,2-литровый дизель CDI и известный бензиновый 3,2-литровый имеют альтернативу в виде “уменьшенной” копии — 2-литровый CDI и двигатель объемом 3,0 л. Дизели агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые агрегаты — с пятиступенчатым “автоматом”. Инженеры “Mercedes-Benz” уже подумали за автовладельца, предложив ему оптимальное соответствие характеристик моторов определенной трансмиссии. Единственное “но” — они не предусмотрели (возможно, пока) полноприводных модификаций, коими могут похвастать, например, такие конкуренты, как Volkswagen Multivan (через муфту Haldex на задние колеса) или Chrysler Grand Voyager (тоже через вискомуфту на задний мост). “Mercedes-Benz” же “отличился” тем, что сделал новый Viano заднеприводным, углубив агрегатную унификацию моделей. Отсюда и несколько другое поведение автомобиля на дороге. Все-таки местоположение ведущих колес заметно влияет на управляемость. Правда, у каждого варианта — передне- и заднеприводного — есть свои плюсы и минусы.

Если говорить о “длинной” версии, то все-таки водитель в ней будет чувствовать себя скорее наемным работником, чем хозяином. Не поможет и самый мощный в гамме 3,2-литровый двигатель, способный удовлетворить амбиции и агрессивного водителя — уж больно минивэн становится похожим на автобус. Правда, кожаные кресла, многофункциональное рулевое колесо и удобные кнопки на центральной консоли, так же как и “джойстик” коробки передач, делают процесс вождения максимально комфортным, некоторые “наемники” с удовольствием бы устроились на это “рабочее место”. Правда, для того, чтобы “руководить” всеми процессами, придется почитать инструкцию для пользователя — без подготовки “общаться”, например, с “меню” непросто. Однако если глава семьи предпочтет управлять машиной самостоятельно, ему понравится динамика Viano с мотором 3,2 л, а “задумчивость” автоматической коробки он в случае необходимости легко устранит “ручным” режимом АКП (рычаг вправо-влево), предусмотренным конструкцией агрегата. Тем более что Viano обладает отличной курсовой устойчивостью и практически не кренится в крутых поворотах, демонстрируя ходовые качества скорее легковушки.

Естественно, пустой Viano на дорожных неровностях заметно потряхивает, несмотря на то, что он все-таки Mercedes-Benz. Но для разных загрузок минивэну предлагается в качестве опции задняя пневматическая подвеска, которая с помощью специальных кнопок, расположенных на задней стойке кузова, может менять свою жесткость.

Учитывая демократичную цену Viano, можно предположить, что он подойдет не только в качестве корпоративного транспорта, но и, возможно, найдет свою многодетную семью, хотя бы в столице...