Очевидно, председатель правительства России Михаил Фрадков внял гневным речам московского головы Юрия Лужкова — главного на сегодняшний день борца с «мигалками» в столице. 21 сентября российский премьер подписал документ, призванный упорядочить использование на транспортных средствах специальных сигналов и “блатных” государственных регистрационных знаков.
Прежде всего постановление оставило легитимными “мигалки” на машинах оперативных служб при условии наличия на их наружных поверхностях соответствующей окраски. В этой компании оказался транспорт пожарной охраны, “скорой”, милиции, ВАИ, службы спецперевозок Банка и Гохрана России и аварийно-спасательных служб. Маячки положены прокурорским, службам наркоконтроля, исполнения наказаний и судебных приставов.
Постановление утверждает перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций, которым также разрешена установка спецсигналов, но уже при отсутствии “боевой” раскраски. В их числе автомобили МВД РФ в количестве не более 200 единиц (ранее — 230), Минобороны РФ в количестве не более 19 (ранее — 15), Службы исполнения наказаний — не более 5, Службы судебных приставов — не более 4, Таможенной службы — не более 8, ФСБ — не более 95 одновременно эксплуатируемых единиц (ранее — 90), Службы контроля за наркотиками — не более 20, Федеральной службы охраны — не более 105 одновременно эксплуатируемых единиц (ранее — 100), Службы внешней разведки — не более 14 (ранее — 8), службы специальной связи и ФГУП “Связь-безопасность” — не более 15, Фельдъегерской службы — не более 68, Генпрокуратуры РФ — не более 10, МЧС РФ — не более 5, концерна “Росэнергоатом” — не более 2 (ранее — 1), Управления делами Президента РФ — не более 17 (ранее — 10), МИД РФ — не более 15 единиц.
Одним словом, к мигающим автомобилям со специальной окраской должны присоединиться еще как минимум 582 единицы “в штатском”, что на целых 14 (!) “мигалок” меньше, чем прежде. К этой сумме необходимо прибавить 308 “мигалок”, выделенных на автомобили чиновников правительства, Аппарата президента, ряда представителей парламента (включая руководителей фракций и депутатских групп Госдумы), высших судов (Верховного, Конституционного и Высшего Арбитражного), председателям Счетной палаты и Центризбиркома, руководителям исполнительной и законодательной власти регионов. Таким образом, по нашим самым скромным подсчетам, у нарушителей ПДД “в законе” останется без малого девятьсот единиц транспорта, что никак не меньше, чем было раньше. Прибавьте к ним нелегалов, контролировать которых, пожалуй, кроме самых высших чинов ГИБДД, никто не уполномочен, и вы получите многотысячную армию любителей прокатиться по встречной, что ежедневно осложняет жизнь московским водителям.
Что это, очередная попытка осадить зарвавшихся слуг народа, самостоятельно включивших себя в категорию “неприкасаемых”? Вряд ли. Наши источники в Белом доме, пожелавшие, разумеется, остаться неизвестными, объяснили, что ни о каком глобальном сокращении количества легальных спецсигналов речи не идет. Подобные постановления уже выходили не раз. Речь скорее о перераспределении благ. И главный повод к изданию таких документов — не стремление разрядить аварийно-опасную обстановку на московских улицах, вызванную беспардонным поведением “мигальщиков”, а изменения, произошедшие накануне в структурах госвласти: у кого-то замов прибавилось, кто-то попал под сокращение.
Кроме того, премьер утвердил перечень должностных лиц органов госвласти и организаций, на служебные легковушки которых устанавливаются особые государственные регистрационные знаки. “Блатные” номера серий А-АА, В-АА, А-АВ, А-АС, А-АМ, А-АО, А-АР, А-АС будут устанавливаться на автомобили лиц, подлежащих охране в соответствии с федеральным законом. Это уже перечисленные высшие чиновники, плюс руководители организаций стратегического значения. Гендиректор ФГУП “Рособоронэкспорт”, ректор Финансовой академии при правительстве РФ, ректор Академии народного хозяйства при правительстве РФ, гендиректор государственной транспортной компании “Россия”, председатель правления ОАО “Газпром”, председатель правления РАО ЕЭС России, президент ОАО “Российские железные дороги”, гендиректор ОАО “Аэрофлот — российские авиалинии”, президент концерна “Росэнергоатом”.